Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «Новогодние подарки»

  • docx
  • 18.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект лепка ср.гр..docx

Лепка «Снежинка»

Образовательные задачи.

Художественно - эстетическое развитие: Продолжать формировать умение скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).  Воспитывать аккуратность

Социально-коммуникативное развитие: расширять интерес к познанию природы и прививать любовь. развивать наблюдательность, внимание.

Познавательное развитие: продолжать развивать представления детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего времени года. Формировать умение наблюдать за снегом, выявлять его свойства.

 Речевое развитие: Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: письмо в форме снежинки ,

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенд для размещения картинок, круги из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Ожидаемые результаты

11

Вводная часть

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

 

Дети слушают, смотрят.

 

картины с зимними пейзажами

 

Создано условия для эмоционального настроя на занятие

2

Основная часть

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение письма.

1.Чтение письма.«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка.

- Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!

2. Чтение отрывка из стихотворения К. Бальмонта.

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель:

- Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)

- Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

- А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой? (Давайте)

3. Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

- Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке?

- Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки

- Проходи к своим местам.

Играет мелодия «Зимушка-зима»

4.Лепка:

-Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

 

 

 

Сидят на ковре ,слушают чтение письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, отвечают

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения

 

 

Рассматривают образец

 

Присаживаются на свои места. Выполняют работу

 

 

Письмо в форме снежинки.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец снежинки

 

Пластилин для лепки, доски, стеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Создана проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждено переутомление детей, активизировать зрительное восприятие материала

 

 

 

сформировано умение скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет

3

Заключительная.

-Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!

 

Демонстрируют свои работы.

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также