Лепка «Снежинка»
Образовательные задачи.
Художественно - эстетическое развитие: Продолжать формировать умение скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Воспитывать аккуратность
Социально-коммуникативное развитие: расширять интерес к познанию природы и прививать любовь. развивать наблюдательность, внимание.
Познавательное развитие: продолжать развивать представления детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего времени года. Формировать умение наблюдать за снегом, выявлять его свойства.
Речевое развитие: Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: письмо в форме снежинки ,
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенд для размещения картинок, круги из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки.
|
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно-развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
|
11 |
Вводная часть Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега. |
Дети слушают, смотрят. |
картины с зимними пейзажами |
Создано условия для эмоционального настроя на занятие |
|
2 |
Основная часть Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение письма. 1.Чтение письма.«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка. - Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем! 2. Чтение отрывка из стихотворения К. Бальмонта. Светло-пушистая Снежинка белая. Какая чистая, Какая смелая! Воспитатель: - Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.) - Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.) - А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой? (Давайте) 3. Физминутка Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок – Получается снежок. - Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? - Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки - Проходи к своим местам. Играет мелодия «Зимушка-зима» 4.Лепка: -Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом. |
Сидят на ковре ,слушают чтение письма.
Дети слушают, отвечают
Дети выполняют движения
Рассматривают образец
Присаживаются на свои места. Выполняют работу
|
Письмо в форме снежинки.
.
Образец снежинки
Пластилин для лепки, доски, стеки.
|
Создана проблемная ситуация
Предупреждено переутомление детей, активизировать зрительное восприятие материала
сформировано умение скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет |
|
3 |
Заключительная. -Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы! |
Демонстрируют свои работы. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.