Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием игры в младшей возрастной группе "Неваляшка"

  • docx
  • 19.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия сиспользованием игры.docx

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием игры
в младшей возрастной  группе

Трухина Полина Вадимовна, воспитатель МАДОУ “МАЯЧОК” СП Д/С № 110

Тема: «Неваляшка»

Цель: формирование у детей умение изображать  игрушку-неваляшку

Задачи:
- закрепить умения детей рисовать круглую форму частей тела (туловище ,голова, глаза,);
- развивать чувство пространственного расположения на листке
- развивать умение самостоятельно выбирать цвет для работы (краску гуашь)
-воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи

Пространственно-временной ресурс:  15 минут

Методическое обеспечение: игрушки: лунтик, неваляшка; чудесная коробочка, клубки, экран, обручи большой и маленький, краски, листы бумаги для рисования, магнитофон.

Теоретическое обеспечение:  Инновационная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

 -Доброе утро ребята. Очень рады вас видеть. Вот мы и начали день с добрых слов. Дети, мы с вами будем играть и рисовать.

(Раздается плач Лунтика)
-Ой, а кто это плачет? Давайте поищем.

Находят игрушку- Лунтика

-Ребята Кто это?(Лунтик)
Он плачет, значит какое у него настроение?(Дети. Грустное.)

Заинтересованы в данной деятельности

Отвечают на вопрос

Основной

Лунтик, что случилось, почему тебе грустно?(Лунтик “шепчет” что-то на ухо воспитателю.)

Лунтик  потерял любимую игрушку, поэтому он такой грустный. Поможем  Лунтику  найти игрушку.

(Гаснет свет. На экране дети видят силуэт неваляшки.)

Ребята, ой, а кто это там?( Неваляшка.)

Достают неваляшку. Лунтик, нашлась твоя любимая игрушка. Посмотрите, ребята, на Лунтика. Он был грустный, а теперь какой? (Дети. Веселый.)

А давайте в подарок Лунтику нарисуем неваляшек, чтобы у него всегда было хорошее настроение. А  Лунтик  вместе с неваляшкой посмотрит, как мы рисуем. И тоже научится рисовать неваляшку.

Какие части есть у неваляшки?(У неваляшки есть голова, туловище, ручки.)

- Ребята, не забывайте что туловище и голова у неваляшки находятся близко друг к другу, и между ними не должно быть промежутков.

- Туловище у неваляшки круглое, поэтому  неваляшка у нас может качаться из стороны в сторону.
Давай те туловище неваляшке нарисуем побольше, что бы он не упал и ему было удобнее качаться из стороны в сторону
- А голову нарисуем меньше туловище, но не совсем маленькую, что бы неваляшка всегда слышала когда ее зовет Лунтик по играть
У Лунтика неваляшка красным цветом. Вы можете ее раскрасить своих неваляшек любым цветом. Тогда у Лунтика будет много красивых разноцветных неваляшек.
Не забывай те что раскрашиваем мы кисточкой, круговыми движениями, аккуратно, не выходя за края .

Ребята, Чего не хватает у моей неваляшки?(Дети. Глаз.)

- Я дорисую глазки  пальчиком. Когда неваляшка высохнет
Глазки у неволяшки должны быть большие ,круглые 

- Ребята, а как вы начнете рисовать снизу или сверху?(Дети. Снизу.)

Дети рисуют неваляшку.
- А теперь вы нарисуйте своих неваляшек. А мы с Лунатиком посмотрим, как вы рисуете.

-Ну вот у вас получилась неваляшка.

Рисуют яблоки, глаза, нос

Заключительный

- Каких замечательных неваляшек вы нарисовали, Лунтику тоже понравились неваляшки.

-Вы сегодня не просто рисовали, вы сегодня сделали доброе дело. Помогли Лунтику найти его любимую игрушку – неваляшку. И нарисовали ему много друзей неволяшек. Лунтик вам говорит спасибо.

-Лунтикуу вас очень понравилось. В память о нашем занятии сфотографируемся с Клепой.

Слушают и заканчивают работу