Конспект занятия по художественной литературе для детей с ЗПР
Оценка 4.7

Конспект занятия по художественной литературе для детей с ЗПР

Оценка 4.7
docx
09.03.2022
Конспект занятия по художественной литературе для детей с ЗПР
Занятие по художественной литературе ЗПР.docx

Цель: ознакомление с рассказом «Голубой зверёк»

Задачи:

Образовательные:

1.      Продолжать учить заинтересованно слушать рассказы

2.      Закреплять умение отвечать на вопросы по прослушанному рассказу

Коррекционно-развивающие:

1.      Развивать связную диалогическую и монологическую речь

2.      Развивать психические процессы: память, мышление, слуховое восприятие

3.      Формировать грамматически правильную речь

 

Воспитательные:

1.      Воспитывать интерес к художественным произведениям

Активизация словаря: кинулась, ускользнул

Обогащение словаря: летяга, полетуха, куница

Оборудование: иллюстрации к рассказу


 

Части занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Примечания

ВЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЧ

 

 

 

За 10 минут до занятия предупреждаю детей, о том, чтобы они убирали игрушки и сходили в туалетную комнату.

Соберемся дружно в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.

Хорошо, сели на стулья, спины у всех ровные, ноги вместе.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с рассказом, который называется «Голубой зверёк».

Этот рассказ о том, как маленькому, шустрому зверьку удалось убежать от хищного зверя.

Выпрямите спины, ноги вместе, слушайте внимательно, потом мы с вами побеседуем.

Чтение рассказа

Вот такой рассказ. А сейчас проверим, как вы внимательно меня слушали.

Что за тёмный длинный зверёк, мягкими, неслышными прыжками подбежал к осине?

Верно

За кем охотилась куница, что это за голубой зверёк?

Верно, её ещё называют белка летяга, полетуха.

А как у этой белки получается летать?

У неё между передними и задними лапами натянулась свободная кожа, которая парашютиком держала её в воздухе.

Вспомните и скажите, как же куница заметила белку летягу?

Да ребята, белка летяга прыгнула с ветки, и ветка сильно качнулась, что заметила куница

Поймала ли куница белку летягу?

Почему?

Верно ребята, белка смогла улететь на другое дерево.

Что же сделала куница, когда не смогла поймать белку?

Молодцы, куница разозлилась и решила спуститься с дерева.

Ребята, вы большие молодцы, внимательно слушали, ответили на все вопросы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живёт»

Я буду показывать картинки с изображением диких и домашних животных, а вы отвечайте, где живет животное: на скотном дворе или в лесу. Молодцы ребята, теперь немного отдохнем.

Встаём со стульев, смотрите на меня, повторяйте за мной.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Сели ровно, ноги вместе.

Ребята, скажите, как называется рассказ, с которым вы познакомились?

Верно, молодцы

Кто главные герои рассказа?

Чем же закончился рассказ?

Ребята, вы большие молодцы, внимательно слушали, на этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куница

 

 

Летающая белка

 

 

 

 

 

 

Ветка качнулась

 

 

Нет

Белка полетела

 

 

 

Зарычала и стала спускаться с дерева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голубой зверёк

 

Куницы, белка летяга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исправляю грамматические ошибки детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стараюсь добиться полного, развернутого ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопровождаю показом иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спрашиваю детей по поднятой руке

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Цель: ознакомление с рассказом «Голубой зверёк»

Цель: ознакомление с рассказом «Голубой зверёк»

Части занятияЗадачиДеятельность воспитателя

Части занятияЗадачиДеятельность воспитателя

ЗЧ За 10 минут до занятия предупреждаю детей, о том, чтобы они убирали игрушки и сходили в туалетную комнату

ЗЧ За 10 минут до занятия предупреждаю детей, о том, чтобы они убирали игрушки и сходили в туалетную комнату

Верно, молодцы Кто главные герои рассказа?

Верно, молодцы Кто главные герои рассказа?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022