Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе «Колобок».
Тема: «Колобок».
Цель: Закрепить знания детей о русском фольклоре.
1.Продолжать формировать навык работы с пластилином, закреплять умение круговыми движениями ладоней рук лепить предметы круглой формы.
2.Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.
3.Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.
Предварительная работа:
-просмотр русской народной сказки «Колобок».
-беседа с детьми по иллюстрированным картинкам сказки «Колобок».
-настольный театр «Колобок»
Методы и приемы:
-игровой прием.
-словесный метод, художественное слово.
-наглядный метод.
-музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование:
-пластилин желтого цвета.
-дощечки, влажные салфетки.
-деревянные палочки.
- интерактивная доска (с записью песни колобка; картинки (грустный колобок, веселый колобок)
Словарная работа:
-круглый, желтый, румяный, ловкий, смелый, веселый, разминаем (пластилин).
Ход занятия: (дети на ковре)
Приветствие:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные?
Да – да – да.
Мы совсем не скучные?
Да – да – да.
Настроение отличное?
Да – да – да.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
На сметане мешен
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Кто же, это?
Дети: Колобок!
И Колобок запел, свою песенку из сказки. (Музыкальное сопровождение – запись песенки Колобка из мультфильма).
В конце песенку подхватывает воспитатель:
…Я от волка ушел,
И даже от лисы укатился
И к нам в садик прикатился!
Ребята, какой колобок ловкий, смелый и веселый. А давайте с колобком поиграем?
Физкультминутка
Замесила бабушка, ни булку, ни оладушки,
(руки сцеплены в замок, круговые движения влево, вправо)
Достала из печи,
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(поворот туловища влево, вправо, руки на пояс)
Как поставила на стол,
(приседание)
Он от бабушки ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопают в ладошки)
Это желтый колобок!
Воспитатель: Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал (на экране грустный колобок)
Ребята, вас в детском саду так много и вы все дружите, играете вместе, а у колобка нет друзей. Давайте поможем колобку приобрести друзей, мы их слепим из пластилина.
Сейчас садитесь за столы.
Обращаю внимание детей на экран. Посмотрите, какой колобок круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может кататься по столу?
Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок пекли мы сами
Вот так, вот так.
А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый комочек пластилина, положу его на ладошку, накрою другой ладонью, и слегка надавливая, раскатаю его круговыми движениями.
После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.
Во время выполнения работы, задаю вопросы:
- Какого цвета твой колобок?
- Какой формы у тебя получился колобок?
Подхожу к детям, которым необходима помощь (помогаю детям, используя наглядный метод).
Молодцы ребята, вы все очень хорошо старались!
Колобок наш повеселел (обращаю внимание на экран). Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты. А теперь деревянными палочками давайте нарисуем колобку глаза и рот.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Теперь колобку будет с кем дружить и играть. (И в знак благодарности колобок угощает детей конфетами)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.