Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки).
2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
3. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите,
сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это?
Тогда отгадайте мою загадку:
Этот зверь живёт лишь дома
. С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали?
Это — … (Кошка)
Кто
это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но
грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы
любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: День
рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей
Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости,
подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но
беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и
подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и
захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти
друзей.
Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши
пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Воспитатель читает стих:
Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.
Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.
Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.
Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.
Вот - кулак, Сжимают все пальчики в кулачок.
А вот - ладошка. Разжимают пальчики.
На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки.
И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.
И крадется потихоньку.
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
Воспитатель читает загадку:
Кто же встречает кошку?
Это кто встречает маму
Звонкой песней "мяу-мяу"?
(До чего же голос тонок)
Это рыженький. (Дети все вместе "КОТЕНОК")
Воспитатель хвалит деток: "Молодцы ребята! А теперь ручками-похлопали, похлопали, похлопали. Ножами- потопали, потопали, потопали".
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.
Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.
Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.
Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.