Конспект занятия по изо «Кошка»
Образовательные задачи:
1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)
2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.
3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.
4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Развивающие задачи:
1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе с акварелью.
Словарная работа:
Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок; рисование тычком.
Материалы для занятия
Акварель, жесткая кисточка, подставка для кистей, влажная салфетка, альбомный лист, фломастеры, простые и цветные карандаши, игрушка или картинка кошки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
- Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.
Что- то кошечка наша грустная, наверное, у нее что- то случилось.
-Ребята, она мне шепнула на ушко, что ей скучно, потому что у нее нет друзей. Как вы думаете, сможем ли мы ей помочь? Как? (ответы детей)
-Правильно! Мы нарисуем много друзей. Скажите, а какую мы с вами кошку тогда нарисуем сегодня? (ответы детей)
-Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная.
-А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер? (ответы детей)
-Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова, в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки- царапки, которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.
Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов.
Посмотрите каких котов мы нарисуем (образец) для этого раздаю шаблоны. Дети рисуют.
учитель на доске показывает алгоритмическую схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур.
- Рисуем овал – это туловище, круг – голова; два вытянутых овала – лапки; один вытянутый и опущенный вниз овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольничков нарисовать ушки. Рисовать мордочку будем, когда покрасим котенка краской – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.
-Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котенка простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.
Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники - тычком жесткой кистью.
- Ребята, если посмотреть на ваших котят, можно заметить, что контур котят нарисован ровными, гладкими линиями, а наш котенок на самом деле пушистый. Для того чтобы котенок был похож на настоящего мы будем рисовать жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
-Держим кисточку вот так -(рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (кисточку держат вертикально)
Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
-а скажите мне, пожалуйста, с чем больше всего любят играть кошки.
Дети: с мышкой, с клубочком.
сейчас мы с вами тоже поиграем с мышкой
Игра «Догони мышку»
Дети стоят в кругу. Пока играет музыка («Черный кот», муз. Ю. Саульского, сл. М. Танича, дети передают из рук в руки игрушечную мышку. Музыка останавливается, у кого в руках осталась мышка, тот показывает пантомиму:
- кошка охотится на мышку;
- кошка лакает молоко;
- кошка играет с клубком;
- кошка греется на солнце;
- кошка умывается.
Дети садятся на свои места.
3. Итог занятия
- Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты на нашем дне рождения.
У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти по их мнению котят с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее) И убирают рабочее место.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.