Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 3 – 8 лет по теме: «Осьминог»
Оценка 4.8

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 3 – 8 лет по теме: «Осьминог»

Оценка 4.8
doc
искусство
3 кл—8 кл
30.01.2021
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 3 – 8 лет по теме: «Осьминог»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных способов рисования.
Осьминог .doc

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский социально – реабилитационный центр «Наставник»

Приёмное отделение

 

 

 

 

 

 

Конспект

занятия по изобразительной деятельности с детьми 3 – 8 лет по теме:

                                                          «Осьминог»    

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Александрова Елена Анатольевна

                                                                                                             воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Цель занятия: способствовать созданию оптимальных условий для первичной адаптации воспитанников путём вовлечения их в творческую деятельность по освоению нетрадиционных техник рисования.

 

Задачи:

1.  Учить детей приёмам проведения замкнутых линий на основе знакомства со своей ладонью как предметом изобразительной деятельности на примере рисования осьминога.

2.  Способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе детей для установления отношений.

3.  Способствовать развитию творческого воображения.

4.  Способствовать расширению кругозора, развитию познавательного интереса.

 

Материалы:

·        Лист бумаги формата А4;

·        Простой и цветные карандаши или акварельные краски;

·        Иллюстрации с изображением осьминогов;

·        Баночка с водой;

·        Ластик;

·        Кисти;

·        Плакат с пошаговым изображением рисунка;

·        Запись мультфильма «Осьминожки».

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Ритуал приветствия: подари улыбку.

 

Воспитатель:

 

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я ....   (осьминог)

 

 - Ребята, наше сегодняшнее занятие называется «Осьминог». На нём мы с вами не только научимся рисовать осьминога, но и узнаем что это за животное, где оно живёт, чем питается и т.д.

 

Воспитатель:

- Чтобы вспомнить кто же такие осьминожки, посмотрим мультфильм.

 

(5 минут показ мультфильма «Осьминожки»)

 

Воспитатель:

 - Ребята, скажите что это за животное, осьминог, кто знает?

                                                                                                (ответы детей)

 

Воспитатель:

 -Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги?

                                                                                                 (ответы детей).

 

Воспитатель:

 - Правильно, осьминоги живут у самого дна водоёма, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге?

 (ответы детей: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т.д.)

 

Воспитатель:

 - Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется?

                                                                                                    (ответы детей)

 

Воспитатель:

 - Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».

 

(показ слайдов с изображением осьминогов)

 

Воспитатель:

 

 - Посмотрите на картинки, тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками. Кто знает, как называются эти отростки?

                                                                                                    (ответы детей)

 

Воспитатель:

 

 - Эти отростки называются щупальцами, на них имеются присоски, с помощью которых осьминог передвигается и захватывает пищу. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

 - У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.

 

Воспитатель:

 

  - А сейчас мы с вами постараемся нарисовать осьминога. С помощью чего мы его будем рисовать, узнаем из стихотворения:

 

Твои помощники - взгляни

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся

И как хороший мальчик –

Послушный каждый пальчик.

 

Воспитатель:

- Нарисуем осьминога с помощью ладошки.

- Подумайте, как нужно расположить пальчики, чтобы они стали похожи на осьминожку?

                                                                                                 (ответы детей)

 

Воспитатель:

- Давайте попробуем показать пальчиками осьминога.

 

Пальчиковая гимнастика (подвигать пальчиками, словно щупальцами, затем резко сжать пальчики в кулак, как схватил добычу, и снова разжать их.)

 

Воспитатель:

 

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий,

Ногорукий,

Руконогий,

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч осьминог!

 

Воспитатель:

 

- Посмотрите на плакат. На нём показано, как мы с вами сейчас будем рисовать осьминога.

 

(показ плаката с пошаговым выполнением рисунка)

 

РИСУНОК.

Воспитатель:

 

1.    Расположите лист бумаги вертикально.

2.    Нужно, растопырив пальцы, приложить ладошку к листку бумаги, обвести ее простым карандашом.

3.    По полученному контуру линиями, завитушками дорисовать щупальца осьминогу.

4.    Вверху будет слегка вытянутая голова, тело с бугорками, ноги - щупальца у основания туловища широкие и тонкие, заостренные на концах. Помните, животные могут менять цвет.

5.    Можно украсить рисунок - нарисовать песок, камешки, водоросли.

6.   Раскрасим готовый рисунок.

 

Итог занятия.

 

Воспитатель:

 

Что за странный осьминог?

 Ручек нет, а восемь ног.

 Он ногами кушает,

 Без ушей, а слушает.

 Строит замки под водой,

 В цвет покрасится любой.

 У него присосок много,

 Не дразните осьминога!

 

Воспитатель:

- Какие чудесные осьминожки у вас получились!

 

(показ каждого рисунка с комментариями к нему)

 

Воспитатель:

- Ребята, кого мы с вами сегодня научились рисовать?

                                                                                        (ответы детей)

 

Воспитатель:

- Где живут осьминоги?

                                                                                        (ответы детей)

 

Воспитатель:

 - Как называются конечности у осьминога?

                                                                            (ответы детей: щупальца)

Воспитатель:

- Молодцы, я вами очень довольна! Давайте устроим выставку ваших рисунков!

 

Проводим мини-выставку детских работ.

 

 


Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Цель занятия: способствовать созданию оптимальных условий для первичной адаптации воспитанников путём вовлечения их в творческую деятельность по освоению нетрадиционных техник рисования

Цель занятия: способствовать созданию оптимальных условий для первичной адаптации воспитанников путём вовлечения их в творческую деятельность по освоению нетрадиционных техник рисования

Ход занятия: Ритуал приветствия: подари улыбку

Ход занятия: Ритуал приветствия: подари улыбку

Правильно, осьминоги живут у самого дна водоёма, скрываясь между камнями или в подводных пещерах

Правильно, осьминоги живут у самого дна водоёма, скрываясь между камнями или в подводных пещерах

У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи

У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи

Он живет на самом дне, На ужасной глубине –

Он живет на самом дне, На ужасной глубине –

Итог занятия. Воспитатель:

Итог занятия. Воспитатель:

Воспитатель: - Молодцы, я вами очень довольна!

Воспитатель: - Молодцы, я вами очень довольна!
Скачать файл