Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский социально – реабилитационный центр «Наставник»
Приёмное отделение
Конспект
занятия по изобразительной деятельности с детьми 3 – 8 лет по теме:
«Осьминог»
Александрова Елена Анатольевна
воспитатель
Цель занятия: способствовать созданию оптимальных условий для первичной адаптации воспитанников путём вовлечения их в творческую деятельность по освоению нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Учить детей приёмам проведения замкнутых линий на основе знакомства со своей ладонью как предметом изобразительной деятельности на примере рисования осьминога.
2. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе детей для установления отношений.
3. Способствовать развитию творческого воображения.
4. Способствовать расширению кругозора, развитию познавательного интереса.
Материалы:
· Лист бумаги формата А4;
· Простой и цветные карандаши или акварельные краски;
· Иллюстрации с изображением осьминогов;
· Баночка с водой;
· Ластик;
· Кисти;
· Плакат с пошаговым изображением рисунка;
· Запись мультфильма «Осьминожки».
Ход занятия:
Ритуал приветствия: подари улыбку.
Воспитатель:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я .... (осьминог)
- Ребята, наше сегодняшнее занятие называется «Осьминог». На нём мы с вами не только научимся рисовать осьминога, но и узнаем что это за животное, где оно живёт, чем питается и т.д.
Воспитатель:
- Чтобы вспомнить кто же такие осьминожки, посмотрим мультфильм.
(5 минут показ мультфильма «Осьминожки»)
Воспитатель:
- Ребята, скажите что это за животное, осьминог, кто знает?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, осьминоги живут у самого дна водоёма, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге?
(ответы детей: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т.д.)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
(показ слайдов с изображением осьминогов)
Воспитатель:
- Посмотрите на картинки, тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками. Кто знает, как называются эти отростки?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Эти отростки называются щупальцами, на них имеются присоски, с помощью которых осьминог передвигается и захватывает пищу. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.
- У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами постараемся нарисовать осьминога. С помощью чего мы его будем рисовать, узнаем из стихотворения:
Твои помощники - взгляни
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся
И как хороший мальчик –
Послушный каждый пальчик.
Воспитатель:
- Нарисуем осьминога с помощью ладошки.
- Подумайте, как нужно расположить пальчики, чтобы они стали похожи на осьминожку?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте попробуем показать пальчиками осьминога.
Пальчиковая гимнастика (подвигать пальчиками, словно щупальцами, затем резко сжать пальчики в кулак, как схватил добычу, и снова разжать их.)
Воспитатель:
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Ногорукий,
Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч осьминог!
Воспитатель:
- Посмотрите на плакат. На нём показано, как мы с вами сейчас будем рисовать осьминога.
(показ плаката с пошаговым выполнением рисунка)
РИСУНОК.
Воспитатель:
1. Расположите лист бумаги вертикально.
2. Нужно, растопырив пальцы, приложить ладошку к листку бумаги, обвести ее простым карандашом.
3. По полученному контуру линиями, завитушками дорисовать щупальца осьминогу.
4. Вверху будет слегка вытянутая голова, тело с бугорками, ноги - щупальца у основания туловища широкие и тонкие, заостренные на концах. Помните, животные могут менять цвет.
5. Можно украсить рисунок - нарисовать песок, камешки, водоросли.
6. Раскрасим готовый рисунок.
Итог занятия.
Воспитатель:
Что за странный осьминог?
Ручек нет, а восемь ног.
Он ногами кушает,
Без ушей, а слушает.
Строит замки под водой,
В цвет покрасится любой.
У него присосок много,
Не дразните осьминога!
Воспитатель:
- Какие чудесные осьминожки у вас получились!
(показ каждого рисунка с комментариями к нему)
Воспитатель:
- Ребята, кого мы с вами сегодня научились рисовать?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Где живут осьминоги?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Как называются конечности у осьминога?
(ответы детей: щупальца)
Воспитатель:
- Молодцы, я вами очень довольна! Давайте устроим выставку ваших рисунков!
Проводим мини-выставку детских работ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.