Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 9 – 12 лет по теме: «Осень на опушке краски разводила»
Оценка 4.8

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 9 – 12 лет по теме: «Осень на опушке краски разводила»

Оценка 4.8
docx
05.03.2020
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 9 – 12 лет по теме: «Осень на опушке краски разводила»
Осень на опушке краски разводила .docx

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский социально – реабилитационный центр «Наставник»

Приёмное отделение

 

 

Конспект

занятия по изобразительной деятельности с детьми 9 – 12 лет по теме:

«Осень на опушке краски разводила»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Александрова Елена Анатольевна

                                                                                                             воспитатель

 

 

  Цель занятия: способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе детей путём вовлечения их в процесс творческой деятельности по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования.                     

 Задачи занятия:

1.     Учить детей новому способу изобразительной техники – «оттиск поролоном» на примере осеннего пейзажа.

2.     Способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе детей для установления доверительных отношений.

3.     Способствовать творческой самореализации воспитанников.

4.     Воспитывать потребность к познавательной деятельности, расширению кругозора.

 

    Материал для занятия:

. репродукции с изображением различных видов пейзажей;

. альбомный лист;

. акварельные краски;

. поролоновые тампоны;

. стаканчик с водой;

. салфетка;

. фартук;

. кисть;

. музыкальное сопровождение для практической части.

 

Ход занятия.

Ритуал приветствия: нить настроения.

Воспитатель:

 Ребята, тема нашего занятия: «Осенние мотивы». Сегодня мы познакомимся с новым способом рисования без использования кисточки – «оттиск поролоном» на примере изображения осеннего пейзажа.

Воспитатель:

(Может предложить прочитать стихотворение одному из детей.)

 

                                     Золотая осень.

                       Снова осень на пороге,

                       Листья пожелтели.

                       Закружились на дороге

                       Желтые метели.

                       Загорелись ярко ветки

                       Тоненькой рябинки.

                       Мелкий дождик ставит сетки

                       Зайцам у ложбинки.

                       Входит осень в лес дремучий,

                       Входит желтой кистью.

                       Ветерок сгребает в кучи

                       Золотые листья.

Е. Авдиенко

Воспитатель:

Что еще говорит о том, что наступила осень?.

(ответы детей)

 

Воспитатель:

 Как мы узнаём, что закончилось лето и начинается осень? Какие изменения происходят в природе?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно! Разноцветными стали травы, деревья, кустарники.  Воздух прохладный, погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Начинается пора листопада, по утрам лужи затягивает тонкий слой льда. Исчезают насекомые.

Воспитатель:

Как звери готовятся к зиме?

(ответы детей)

Воспитатель:

Звери делают запасы, утепляют норы, меняют летние шубки  на зимние, более светлые и теплые.

 Улетают на юг перелетные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?

 (ответы детей: скворцы, грачи, ласточки, гуси, лебеди, журавли.)

 Воспитатель:

 Очень часто художники в своих работах изображают осень. (показ слайдов с изображением осенних пейзажей) Знаете ли вы, как называют изображение природы на картинах?

(ответы детей: пейзаж)

Воспитатель:

 «Пейзаж» - французское слово, которое означает изображение природной среды. Давайте подумаем, какие природные среды существуют, которые могли бы вдохновить художника на создание пейзажа?

- это: (показ слайдов)

ü . природа, окружающая нас – леса, поля, реки и т.д.

ü . море – морской и подводный пейзаж;

ü . горы – горный пейзаж;

ü . космос – космический пейзаж;

ü . город – городской пейзаж ( архитектурный );

ü . деревня – сельский пейзаж;

ü . фантастика, сказка – сказочный пейзаж.

Воспитатель:

  Пейзажи можно рисовать с натуры, а можно придумывать самому. Настроение пейзажа будет зависеть от того, какой цвет выберет художник. Цвет зависит не только от выбранной художником природы, но и от времени года, времени суток, погоды. Значит, какие можно рисовать пейзажи?

 

 ( ответы детей: зимние, летние, осенние, весенние пейзажи; утренние, дневные, вечерние и ночные; дождливые, снежные, туманные пейзажи.)

 

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж. Для этого нам не потребуются кисти, мы будем рисовать с помощью паралоновых тампонов.

Анализ образца:

Как лучше расположить лист?

Назовите основные части вашего будущего пейзажа.

Как вы думаете, какие для этого можно выбрать краски?

 (ответы детей)

 

Практическая часть.

Рассказ сопровождается показом каждого действия

     1). Небо.

На палитре кистью подготовьте голубой цвет для неба. Теперь наберите краску на губку и широкими мазками закройте все небо. Вверху сделайте цвет темнее, к линии горизонта – светлее, добавив больше белил.

 2). Земля.

    На ней лежит ковер из сухих листьев, но они уже повяли. Смешайте желтую и черную краску на палитре, получится цвет умбра. Возьмите другую губку и такими же длинными мазками нарисуйте землю. Когда фон высохнет, кистью нарисуйте белые стволы берез. Посмотрите, какие они стройные, изящные, живые. Не делайте стволы прямыми, как солдатики на посту.

3). Деревья.

    Теперь нарисуйте крону дерева, то есть листву. Обратите внимание на характер березки. Она нежная, спокойная, скромная. Веточки опущены вниз, струятся, как вода в фонтане. Березки чем-то похожи на тонкие свечечки.

    Возьмите третью губку и получите на палитре «золото» для листвы (желтая + белила, желтая + красная). Здесь уже не нужно тащить по бумаге губку широкими мазками. Нужно как в танце: присели – встали. Приложите к бумаге губку, оторвите, приложите, оторвите.

    Затем, тонким кончиком кисти серым, голубым, коричневым, но не черным цветом нарисуйте точечки и пятна на коре нашей белоствольной красавицы. Готово!

 

      4. Итог занятия.

 

Воспитатель:

У нас с вами получился чудесный осенний пейзаж с красивыми деревьями без помощи кисточки.

Ребята, вам понравились ваши пейзажи?

(ответы детей)

Воспитатель:

И мне понравились. Давайте устроим выставку ваших работ.

Воспитатель:

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Какой жанр живописи мы сегодня использовали в работе?

С какими видами пейзажа вы познакомились на занятии?

Какой техникой рисования мы воспользовались, чтобы нарисовать пейзаж?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

(ответы детей)

Воспитатель:

Всем спасибо за работу, я очень довольна вами! И в завершение хочу подарить вам небольшое четверостишие:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

До новых встреч в нашей творческой мастерской!

           

       

 

 

 

 


Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Цель занятия : способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе детей путём вовлечения их в процесс творческой деятельности по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования

Цель занятия : способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе детей путём вовлечения их в процесс творческой деятельности по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования

Ход занятия. Ритуал приветствия: нить настроения

Ход занятия. Ритуал приветствия: нить настроения

Золотые листья. Е. Авдиенко

Золотые листья. Е. Авдиенко

Воспитатель: Очень часто художники в своих работах изображают осень

Воспитатель: Очень часто художники в своих работах изображают осень

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж

Посмотрите, какие они стройные, изящные, живые

Посмотрите, какие они стройные, изящные, живые

И мне понравились. Давайте устроим выставку ваших работ

И мне понравились. Давайте устроим выставку ваших работ

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 9 – 12 лет по теме: «Осень на опушке краски разводила»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 9 – 12 лет по теме: «Осень на опушке краски разводила»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020