Конспект занятия по изодеятельности "Волшебная дымка".
Оценка 5

Конспект занятия по изодеятельности "Волшебная дымка".

Оценка 5
docx
04.06.2020
Конспект занятия по изодеятельности "Волшебная дымка".
дымка..docx

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Волшебная Дымка»

(декоративное рисование)

 

                                                                                                                                           Воспитатель: Т. Ю. Федяшина

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

 «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства (Дымковский промысел).

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей искусством Дымковских мастеров, с Дымковскими игрушками.     

2. Учить замечать красоту, яркость цветов, в народной игрушке. Вызывать эмоциональную отзывчивость.

3. Закреплять знания о разнообразии и особенностях изготовления и росписи Дымковских игрушек.

4. Развивать художественный вкус.

Развивающие:

1. Закреплять умения детей изображать узоры на  игрушках из теста, ритмично повторяя крупные и мелкие формы.

2.  Самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи (кольцо, круг, волнистая линия, сеточка, сочетание цветов).

3. Совершенствовать полученные умения и навыки при росписи изделий в стиле Дымковского промысла.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Здоровьесберегающие:

Проводить профилактику умственного утомления детей во время проведения непосредственно образовательной деятельности.

 

Оборудование:

Дымковские игрушки (стоят на столе, накрыты платком)

 Цветок из картона, платок расписной

Игрушки  из солёного теста (вылепленные детьми)

Гуашь, кисти 2-х размеров, ватные палочки, салфетки, баночки-непроливайки.

Поднос, карточки для игры, шарики су-джок

Фонограмма русской народной музыки.

Музыкальное сопровождение для ритмической пластики «Волшебный цветок».

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей.

«Здоровье» - проведение психогимнастики, физминутки, использование шариков «Су-джок»

«Коммуникация» - разучивание стихов о дымковских игрушках. Развитие свободного общения в процессе коллективного творчества и продуктивной деятельности.

«Социализация» - Д/игра «Что сначала, что потом», д/игра «Волшебный цветок».

«Музыка» - подбор музыкального сопровождения, разучивание ритмической пластики «Волшебный цветок».

Ход деятельности:

I. Вводная часть. Психогимнастика «Улыбка» (оптимизация эмоционального состояния)

Дети, давайте повернемся друг к другу лицом и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Вместе с солнышком встаем (поднять руки  вверх)

Солнцу мы улыбку шлем (улыбнуться, потянуться)

Всей земле – большой привет! (руки в стороны)

Ведь ее прекрасней нет! (поклон, руки вперед)

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент. (На столе стоят дымковские игрушки, накрытые платком)

А теперь сюрприз. Как вы думаете что это? Может быть, вам поможет моя загадка:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

 Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски

 И всадники и ребятня

 Собачки, гусары и рыбы

 А ну, назови-ка меня!

 (Дымка)

( Восп.: убирает платок) Да, молодцы, это дымковские игрушки.

А вот хорошо ли вы их знаете, сейчас проверим.

1. Почему же их называют дымковские игрушки? (Их делают в селе Дымково)

2. Назовите их. (Барыня, козлик, индюк и т. д.)

Все игрушки не простые

 А волшебно – расписные:

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

А из чего лепили все эти игрушки? (Из глины)

2. Д/игра «Что с начала, что потом». (4 карточки)

- А вы помните,  какая последовательность изготовления дымковских игрушек? (Да) Ну что ж, проверим с помощью этих карточек.

 (Карточки лежат на столе, дети по очереди подходят и выбирают нужную карточку).

1. Что сначала? Кто первый?  

 -  Почему ты взял эту карточку? (сначала нужно взять глину)

 -  Вы согласны? (ответы детей) Молодец!

2. Карточка.

  -  Что потом?

 -  Рассказывай (из глины лепим игрушку) .

 -  Я согласна. А вы? (к детям)

3. Карточка.

 - А теперь я расскажу, что дальше делать (беру 4 карточку; буду раскрашивать красивым узором). Вы согласны? (Нет). Почему? (Сначала нужно загрунтовать белой краской фигурку).

4. Карточка. 

- Что осталось сделать?

 – Покажи и расскажи (расписать игрушку)

3. Ребята, вы так много знаете о дымковских игрушках, какие цвета используют мастера в росписи, какие узоры. Давайте попробуем с помощью вот этого волшебного цветка рассказать, что мы знаем об узорах Дымковских игрушек.

Д/игра «Волшебный цветок»

А чтобы нам было удобнее, давайте присядем (дети садятся полукругом).

Интересно, в чем же секрет этого цветка? Наверное, в лепестках. Попробую посмотреть вот этот лепесток (срываю один лепесток). Да это же один из узоров дымковское росписи (показываю). Кто его назовет? (колечки, кружки, полоски). Ребята, а теперь вы выберете тот лепесток, который вам нравится, и положите его на коленки, пока не смотрите! Пусть это будет ваш маленький секрет. (Раздаю лепестки,  дети поочередно рассказывают, что нарисовано). Свой секретный лепесток открывает (Даша)

1. Что на твоем лепесточке? (горошины, точки)

2. Какую игрушку можно украсить этим узором? (лошадку, козлика)

3. На какой игрушке можно увидеть эти элементы? (кольца в клетке). На юбке у барышни.

4. Как называется этот узор? (сеточка) Сеточкой украшают барышню или птиц? (птиц)

5. Покажите те лепестки у кого есть колечки и кружки (дети показывают свои лепестки)

6. Какую игрушку ты бы украсил этим узором? (индюка, петушка) – волнистая линия, кружки.

Оценка: Молодцы, ребята, теперь  я убедилась, что вы многое  знаете о Дымковских игрушках. Я предлагаю отдохнуть под эту красивую музыку.

4. Ритмическая пластика «Волшебный цветок»

Отдохнули? А теперь за дело, что ж мастера, занимайте свои рабочие места и перед тем как вы приступите к своей работе, сначала давайте разомнём свои пальчики. Возьмите  «волшебные шарики».

 Пальчиковая гимнастика

Шариком круги катаю, взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем шар прижму, и другой рукой начну. ( Тоже другой рукой)

Мы положим шар на стол и посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки? Мы похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки, мы немного отдохнём, рисовать скорее начнём.

Подумайте, как будете расписывать игрушки, какие вам понадобятся краски. Желаю успеха.

5. Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (русская народная мелодия). Проводится индивидуальная работа с детьми.

III. Заключительная часть.

Анализ детских работ: Ребята пора заканчивать. Давайте посмотрим, что же у вас получились.

1. Как красиво Юра передал Дымковский узор: нарисовал кольца, они ровные, яркие.

2. Настя, расскажи,  как ты раскрашивала барышню? (у моей барышни красный кокошник, желтая кофта,  а на юбке узоры – кольца, кружки, горошины, точки). Молодец Настя, ты очень постаралась.

3. Соня, чья работа тебе понравилась? Почему? (Ульяны, потому, что она нарисовала ровные кольца, красивые полоски, кружки)

4. У Юли птичка веселая, яркая, постарайся в следующий раз рисовать колечки кончиком кисти – они будут ровнее.

Итог: Молодцы ребята, вы очень постарались.  У вас получились настоящие Дымковские игрушки. Возьмите их, аккуратно поставьте на ладошку и покажите всем. Да, глядя на такие замечательные игрушки,  так и хочется заговорить стихами (дети читают стихи о Дымковских игрушках).

 

 

 

 

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»

Здоровьесберегающие: Проводить профилактику умственного утомления детей во время проведения непосредственно образовательной деятельности

Здоровьесберегающие: Проводить профилактику умственного утомления детей во время проведения непосредственно образовательной деятельности

Ход деятельности: I. Вводная часть

Ход деятельности: I. Вводная часть

Восп.: убирает платок) Да, молодцы, это дымковские игрушки

Восп.: убирает платок) Да, молодцы, это дымковские игрушки

Рассказывай (из глины лепим игрушку)

Рассказывай (из глины лепим игрушку)

На какой игрушке можно увидеть эти элементы? (кольца в клетке)

На какой игрушке можно увидеть эти элементы? (кольца в клетке)

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (русская народная мелодия)

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (русская народная мелодия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020