Конспект занятия по комплексной социально-педагогической реабилитационной программе «Говоруша» на тему «Дикие животные Башкортостана»
Оценка 5

Конспект занятия по комплексной социально-педагогической реабилитационной программе «Говоруша» на тему «Дикие животные Башкортостана»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
09.06.2023
Конспект занятия  по комплексной социально-педагогической реабилитационной программе «Говоруша» на тему «Дикие животные Башкортостана»
Цель: уточнить и систематизировать знания воспитанника по лексической теме «Дикие животные Башкортостана»
откр зан дикие животные публик.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата проведения занятия: 24.11.2022 г.

Тема занятия: Дикие животные Башкортостана

Тип занятия: Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

Цель: уточнить и систематизировать знания воспитанника по лексической теме «Дикие животные Башкортостана»

Задачи:

·        Коррекционно-образовательные:

- уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»;

- формирование и закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде;

- формирование обобщающего понятия дикие животные;

- развитие связной речи;

- совершенствование грамматического строя речи (учить подбирать и называть слова-признаки, называть детенышей диких животных);

- автоматизация звука [ш].

·        Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха;

- развитие дыхания и голоса;

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- развитие связной речи;

- развитие внимания, памяти, мышления.

·        Воспитательные:    

- воспитывать умение внимательно слушать педагога;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к содержанию занятия.

·      Здоровьесберегающие:

- создавать благоприятный психологический климат;

- учитывать индивидуальные особенности учащегося;

- сочетать статические и динамические задания.

Оборудование

- демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных и их детенышей;

- раздаточный материал: мяч;

- технические средства: ноутбук.

Педагогические технологии:

· Информационно-коммуникационные (использование мультимедийной презентации, подбор иллюстративного материала к занятию);

· Здоровьесберегающие (комфортная психологическая обстановка: внимание к каждому мнению ученика, создание ситуации успеха на занятии; чередование форм и видов деятельности);

· Коррекционно-развивающие технологии (задания с практическим содержанием, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра, логоритмика, элементы игровой технологии (речевая разминка), автоматизация звука [ш]).

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: здравствуй! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся.

Ребенок: здоровается

Логопед: прежде чем начать наше занятие, мы выполним разминку. Готов?

Артикуляционная гимнастика

Раз - зевнул в лесу мышонок,

Два - лакает суп котенок,

Три - лошадка поскакала,

На четыре - постояла,

Пять - болтают индюки,

Шесть - качели у реки,

Семь - варенье мы попросим,

Восемь - мячики подбросим

Девять - звонко барабаним,

Десять - тихо отдыхаем.

 

2. Основная часть.

Стук. Логопед: ой, а кто это к нам пришел?

Ребенок: медведь.

Логопед: медведь приглашает нас в гости. Гоша, а ты знаешь, где живет медведь?

Ребенок: ответ ребенка.

Логопед: да, правильно. Медведь живет в лесу.

Ребенок: ответ ребенка

Логопед: а кто еще живет в лесу?

Ребенок: ответ ребенка.

Логопед: верно. Как ты думаешь, о ком мы будем разговаривать на занятии?

Ребенок: ответ ребенка

Логопед: сегодня нас ждет много интересного в лесу. Ты готов отправиться в маленькое путешествие с медведем?

Ребенок: да.

Работа по развитию дыхания и голоса.

Логопед: куда мы с тобой попали? (В лес)

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот.

Логопед: сейчас мы с тобой пропоем гласные звуки: А, О, У, И

Помним, что вдыхаем через нос, выдыхаем через рот

Логопед: а кого мы встретим в лесу? Давай посмотрим на картинки и скажем, кто же здесь изображен? Как можно назвать их?
Логопед: а ты знаешь, почему их называют животными?

Ребенок: ответ ребенка.

 Логопед: их тело покрыто шестью, у них 4 лапы, есть туловище, мордочка, хвост, они выкармливают детенышей молоком.

Логопед: где живут эти животные? (В лесу). Как они называются? (Дикие животные). Почему их так называют? (Сами себе добывают пищу, строят жилье).

Ребенок: ответы ребенка.

Пальчиковая игра «Зайки» (с шариком су-джок)

На поляне, на лужайке    

Целый день скакали зайки. 

И катались по траве,            

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     

Но напрыгались, устали. 

Мимо змеи проползали,       

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.  

катать шарик между ладонями

прыгать по ладошке шаром

катать вперед – назад

 

прыгать по ладошке шаром

положить шарик на ладошку

вести по ладошке

 

гладить шаром каждый палец

 

 

Логопед: Посмотри, животные гуляли в лесу, и все перепутались. Давай поможем им найти свою семью.

Игра «Собери семью»

Логоритмическое упражнение «За грибами»

Все зверюшки на опушке 

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, рыжики срывали.

 

Лисичка бежала, лисички собирала.

Скакали зайчатки, искали опятки.

 

Медведь проходил, мухомор раздавил.

Ходьба на месте

 

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы

Бегут на месте, собирают воображаемые грибы

Скачут    стоя, срывая   воображаемые грибы

Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

 

Логопед: давай теперь посмотрим на диких животных и опишем их. Какие они?

- Медведь (какой?) Бурый, огромный, лохматый, косолапый неуклюжий, сильный. А где живет медведь?

- Заяц (какой?) Маленький, юркий, белый, длинноухий ушастый, пушистый. Где живет заяц?

- Лиса (какая?) Хитрая, рыжая. Где живет лиса?

- Еж (какой?) Колючий, маленький. Где живет еж?

- Белка (какая?) Ловкая, пушистая. Где живет белка?

Ребенок: ответы ребенка

Логопед: У всех животных есть детеныши. Давай посмотрим, как они называются.

Логопед: сейчас я тебе предлагаю вспомнить звук Ш, который мы недавно научились произносить. Давай повторим, что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук Ш.

Автоматизация звука Ш

Ш –ш – ш

Ша – шо – шу – ши

Аш – ош – уш - иш
шапка, мышата, большая, дышать. 
мешок, пушок, петушок, большой, шел, ушел, нашел, вошел. 

шина, шить, дыши, пиши, ошибка, машина
шум, шуба, шутка, мишутка, дышу, ношу

ваш, наш, кашка
кошка, мошка, окошко, ладошка
душ, ушки, мушка, пушка, подушка, катушка, кукушка, бабушка, дедушка,
вышка, мышка
даешь, Алеша, лепешка
пешка, вишня, мишка

ваша, наша, каша, Даша, Маша, Паша, Миша, Алеша, Наташа
шутить, уши, мыши, тишина. 

 

 

 

 

3. Заключительная часть (рефлексия)

Логопед: скажи, о каких животных мы сегодня разговаривали на занятии? Правильно, диких животных. Почему их называют дикими? А какой звук мы с тобой закрепляли в речи?

Ребенок: ответы ребенка

Логопед: вот и подошло к концу наше занятие. Давай скажем медведю до свидания! И поблагодарим его за путешествие в лес.

Ребенок: ответы ребенка

Логопед: Если тебе понравилось наше занятие – подними смайл, который улыбается, если было что- то не понятно – то задумчивый смайл, а если занятие не понравилось – то подними грустный смайл.

А что тебе понравилось больше всего?

Ребенок: ответ ребенка

Логопед: Сейчас давай поблагодарим гостей, что пришли к нам на занятие и попрощаемся.

 




 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия: 24

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия: 24

Здоровьесберегающие (комфортная психологическая обстановка: внимание к каждому мнению ученика, создание ситуации успеха на занятии; чередование форм и видов деятельности); ·

Здоровьесберегающие (комфортная психологическая обстановка: внимание к каждому мнению ученика, создание ситуации успеха на занятии; чередование форм и видов деятельности); ·

Ребенок: да. Работа по развитию дыхания и голоса

Ребенок: да. Работа по развитию дыхания и голоса

Все зверюшки на опушке

Все зверюшки на опушке

Заключительная часть (рефлексия)

Заключительная часть (рефлексия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2023