Конспект занятия «Новогодняя елка»
Цель: развивать у дошкольников интерес к конструированию деталей, обучать конструированию деталей «Йохокуб» из плоского в объем сложной конструкции по образцу, формировать умение и желание трудиться.
Задачи:
Образовательные:
-дать детям представление о современном 3Д конструкторе «Йохокуб»;
-познакомить детей с несколькими видами построек «Йохокуб»;
-упражнять в создании схем будущих построек;
-активизация словарного запаса, путем употребления новых слов «Йохокуб».
Развивающие :
-развивать познавательные процессы (внимание, логическое, образное и пространственное мышление, мелкую моторику, конструктивные умения и навыки;
-развивать творческую инициативу и самостоятельность;
-совершенствовать координацию движений.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
-формировать стремление участвовать в выполнении коллективных поручений;
-учить доводить начатое до конца и понимать значение результатов своего труда;
-создать условия детям для получения радости от результата труда.
Материал и оборудование: конструктор «Йохокуб», изображение макета «Елка» ,иллюстрации зимнего леса.
Предварительная работа:
Беседа о новогоднем празднике,.чтение стихотворений о елке
Рассматривание картинок различных елок.
Планируемые результаты:
развитие у воспитанников интереса к конструктору «Йохокуб, умение действовать как самостоятельно, так и в парах, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, расширение и активизация словарного запаса.
Ход занятия:
- Ребята, подскажите, а какое сейчас время года? Зима.
- Правильно, Зима. Напомните мне, а какой скоро праздник? Новый год!
- Новый год – его любят не только дети, но и взрослые. Ведь все верят в чудеса и сказку.
- Ну-ка ребята, послушайте загадку и скажите, кто же на празднике самый нарядный и красивый?
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… Ёлка!
- Молодцы, отгадали нашу красавицу. Ведь, какой же Новый год без елки!
- Скажите, а Вы уже нарядили ёлочку дома? Как вы её украсили? Ответы детей.
Послушайте стихотворение К. Чуковского:
Перед праздником зима
Для зелёной елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зелёном.
Ей зелёный цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег (дети встают на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседают)
И на ёлке снег, снег (встают, руки в стороны)
И под ёлкой снег, снег (обхватывают себя руками)
А под снегом спит медведь (качаются из стороны в сторону, руки
согнуты в локтях перед грудью, ладони
от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
- Ребята, опишите пожалуйста, елочку, какая она? (ответы детей)
- Предлагаю сделать новогоднюю елку . (показ образца).
- Ну что ж, Ёлочку будем делать из картонного конструктора «Йохокуб». Чтобы ёлочки получились красивыми, приготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Перед нами ёлочка (пальцы рук переплести в «замок»)
Шишечки (показать кулачки)
Иголочки (указательный палец «колет» ладонь)
Шарики (круговые движения кулачками)
Фонарики (показывают «фонарики»
Зайчики («ушки» из указательных и средних пальцев)
И свечки (сложить и сжать ладони вместе)
Звёзды (соединить ладони, растопырить пальцы)
Человечки (два пальца «шагают» по ладошке )
)Практическая часть:
- Приступаем к изготовлению ёлочки. (Поэтапное выполнение поделки)
-Как вы думаете, почему ей грустно? (Потому что ее никто не нарядил)
- Что надо сделать, чтобы ёлочка стала нарядной? (украсить её шариками)
- Наши шарики – это разноцветные кружочки. И большие, и маленькие. Украшайте ими ёлочку (дети рисуют ружочки).
- Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались.
Итог занятия :Чем мы сегодня занимались?
- Как мы делали ёлочку?
- Такие нарядные ёлочки будут хорошим подарком к Новому году.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.