Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы из конструктора "Йохокуб" "Пришельцы"

  • docx
  • 02.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия пришельцы.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию

для детей подготовительной группы

из конструктора «Йохокуб» «Пришельцы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Мудриченко Н. А.

 

 

Волгодонск,

2025 г.

Тема: «Пришельцы»

 

Возраст детей: подготовительная группа.

Цель: совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по схеме, последовательно анализировать и выделять ее основные части, закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец.

Задачи:

1.     Обучающие

Учить создавать постройку по схеме из конструктора «Йохокуб» без опоры на образец.

Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

2.     Развивающие

Создать ситуации, направленные на:

развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения, мелкой моторики, умения слушать друг друга.

 

3.     Воспитательные

Создать ситуацию, способствующую:

освоению умения проявлять взаимопомощь, желание помогать другим.

 

Материалы и оборудование: схемы изготовления инопланетян из конструктора «Йохокуб», конструктор «Йохокуб».

Планируемые результаты: закрепить навыки конструирования из конструктора «Йохокуб», развить творческие навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, подвести к раскрытию темы занятия.

 

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями.

Посмотрите на экран. Как называется эта планета?

Ребята, как вы думаете, кто живет на планете Марс?

Пока никому не удавалось повстречать инопланетян, значит на Марсе очень грустно, совсем никого нет… Послушайте, что вам хочет сказать Маарс.

Правильно угадали, молодцы! Хотите послушать, о чем вас хочет попросить Незнайка?

«Здравствуйте, ребята! Я очень, чтобы у меня появились жители. Вы поможете мне?»

Здороваются.

Угадывают загадку.

 

 

 

Отвечают.

Слушают.

Основная часть

Актуализировать имеющиеся у детей представления о буквах

Ребята, вы сможете помочь Марсу?

А кого можно там поселить?

Мне очень нравится вариант про инопланетян, а вам?

Отвечают.

Отвечают.

Называют.

Введение новой информации.

Обогащение знаний детей по конструированию из конструктора  «Йохокуб»

В нашей группе есть конструктор, из которого можно сделать инопланетянина. Выберете себе помощников, с кем вы будете конструировать. Можно работать по схеме, а можете сами придумать своего инопланетянина. Выбрали помощников, берите схему, если она вам нужна, и начинайте конструировать, где вам удобно.

А что делать, если вы не нашли помощников?

Правильно, можно начать конструировать самому, а друзья вам всегда помогут.

Когда постройки будут готовы, мы сделаем фото и отправим их на Марс.

Вот и первый инопланетянин, становитесь я вас сфотографирую.

(делают фото детей «отправляют» на Марс)

 

Выбирают.

Конструируют.

 

Отвечают.

Итоговая часть:

Подведение итогов занятия

Ребята, кому вы сегодня помогали?

А как мы ему помогли?

Я очень рада, что у вас все получилось! Вы большие молодцы!

Отвечают.

Отвечают.