Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе из конструктора "Йохокуб" "Космический корабль"

  • docx
  • 02.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия космический корабль.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по конструированию

для детей подготовительной группы

из конструктора «Йохокуб»

«Космический корабль»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Мудриченко Н. А.

 

 

 

Волгодонск,

2025 г.

Тема: «Космический корабль»

 

Возраст детей: подготовительная группа.

Цель: совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по схеме, последовательно анализировать и выделять ее основные части, закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец.

Задачи:

1.     Обучающие

Учить создавать постройку по схеме из конструктора «Йохокуб» без опоры на образец.

Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

2.     Развивающие

Создать ситуации, направленные на:

развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения, мелкой моторики, умения слушать друг друга.

 

3.     Воспитательные

Создать ситуацию, способствующую:

освоению умения проявлять взаимопомощь, желание помогать другим.

 

Материалы и оборудование: схемы изготовления постройки из конструктора «Йохокуб», конструктор «Йохокуб».

Планируемые результаты: закрепить навыки конструирования из конструктора «Йохокуб», развить творческие навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход НОД

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, подвести к раскрытию темы занятия.

 

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями.

Посмотрите на экран. Нам сегодня пришло вот такое видеописьмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы космические путешественники, отправились на поиски новых планет, но долетели только до Марса. А наша ракета сломалась, вы поможете нам вернуться домой?»

 

Здороваются.

Угадывают загадку.

 

 

 

Отвечают.

Слушают.

Основная часть

Актуализировать имеющиеся у детей представления о буквах

Ребята, вы сможете помочь космическим путешественникам?

А как им можно помочь?

Отличная идея сделать ракету и запустить в космос. А кроме ракеты, что еще можно сделать для их спасения?

Отвечают.

Отвечают.

Называют.

Введение новой информации.

Обогащение знаний детей по конструированию из конструктора  «Йохокуб»

В нашей группе есть конструктор, из которого можно сделать и ракету, и космический корабль. Выберете себе помощников, с кем вы будете конструировать. Можно работать по схеме, а можете сами придумать свой космический корабль. Выбрали помощников, берите схему, если она вам нужна, и начинайте конструировать, где вам удобно.

А что делать, если вы не нашли помощников?

Правильно, можно начать конструировать самому, а друзья вам всегда помогут.

Когда постройки будут готовы, отправим их на Марс для спасения космических путешественников.

 

 

Выбирают.

Конструируют.

 

Отвечают.

Итоговая часть:

Подведение итогов занятия

Ребята, кому вы сегодня помогали?

А как вы им помогли?

Я очень рада, что у вас все получилось! Вы большие молодцы!

Отвечают.

Отвечают.