конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Изготовление мышонке в технике оригами"

  • docx
  • 07.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала оригами изготовление мышонка в технике оригами.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Изготовление мышонка»

(оригами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами, складывая из бумаги объемную игрушку для игры. Закрепить технику складывания фигуры мышонка из базовой формы «треугольник» и «воздушный змей».

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ( слева, справа, верхний левый угол, правый нижний угол), самостоятельно делить квадрат не две и четыре части. Умение назвать части квадрата (1/2; ¾). Вспомнить базовые формы техники оригами: «треугольник», «воздушный змей», «дверь». Закрепить умение читать схему, а также закрепить знания о том, что означает каждый знак на чертеже.

Развивающие:  Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям под контролем сознания; развивать конструктивные способности  детей.

 Воспитательные: Закрепить  правила работы при изготовление модели в технике оригами. Воспитывать   усидчивость и аккуратность.

Предварительная работа:

Закрепление счета: 1,2,3,4….

-ориентировка в пространстве ( левая и правая стороны фигуры, левый верхний угол, правый нижний угол и т. д…).

-Умение читать схему, знакомство с условными значениями на чертежах.

 Материал для работы:  клей, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, цветная бумага, мышонок из бумаги.

Ход:

Организационный момент:

 Дети стоят с воспитателем в круге, взявшись за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (включается музыка и на экране появляется волшебный квадратик).

Дети: Это - Волшебный квадратик.

Волшебный квадратик (голос за кадром): Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, волшебный квадратик.

Волшебный квадратик: Ребята, я пришел к вам в гости, не с пустыми руками. Я привел вам своих друзей. Они ждут вас на столах, это мои друзья - квадратики.  Они пока не волшебные. Но, того чтобы, они стали волшебными такими как я, вы должны с ними поиграть. (дети присаживаются за столы).  

Волшебный квадрат (голос за кадром): Чтобы, вам было легко играть с моими друзьями квадратиками. Я хочу вам предложить ваши пальчики размять, и немного поиграть.  

Пальчиковая игра:

«Мышка»

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками). Молодцы.

Волшебный квадрат :  -Посмотрите ребята, у меня есть еще один друг. Вот это замечательный мышонок.  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какого материала сделан мышонок? Из бумаги.

Какую форму использовали для того, чтобы получился мышонок? (квадрат).

Ребята, я хочу вам предложить изготовить из бумажного квадрата, вот такого замечательного мышонка. (дети соглашаются).

 Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим модель - маленького мышонка .

-Из каких деталей он состоит?

Дети:  Голова, уши – это одна деталь.  Туловище и хвост – вторая деталь.  А глаза, усы и лапы мы нарисовали.

Воспитатель: Сколько частей используется в этой модели? (две части)

Воспитатель:  Для того чтобы легче было складывать части мышонка, мы должны использовать схему. Сначала мы возьмем схему №1 (голова) ,и по ней сложим первую часть модели, затем прочитав схему №2 (туловище) мы сложим вторую часть модели. И когда обе части будут готовы мы их соединим используя клей. Далее украсим мышонка, т.е. нарисуем ему мордочку и лапки. При выполнении необходимо правильно читать схему. А особенно знать , что обозначает каждый значок на чертеже.

- Если начерчена пунктирная , и что она обозначает? (это пунктирная линия, она обозначает складку,  когда мы складываем «на себя».

 -Что  обозначает стрелочка? (эта стрелка обозначает что в какую сторону нужно сложить деталь.

Молодцы, вы замечательно умеете читать схемы. Что-то мы устали , я предлагаю встать и немного поиграть.

Физминутка:

«Вышли мышки поиграть»

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

А теперь покрутились и в детей превратились.

А теперь пора по схеме сложить мышонка. Дети садятся за столы и берут каждый схему и квадрат бумаги.

Но прежде чем вы приступите давайте вспомним правила работы:

1. Держи фигурку так, как она нарисована на схеме, или так, как ее держит воспитатель.

2. Складывай фигурки только на столе.

3. Линии сгиба тщательно проглаживай.

4. Работай молча, не мешай товарищу.

5. Научился сам — научи другого.

6. После работы наведи порядок на столе.

Правила мы повторили. А теперь, мы начинаем изготавливать мышонка. Возьмите в руки маленький квадрат . Напомните, мне пожалуйста, что мы будем складывать из маленького квадрата?

Дети: ( голову мышонка).

Воспитатель: Значит , какую схему мы будем брать под № 1 или под №2?

Дети: под №1.

(Дети с воспитателем собирают голову мышонка по схеме).

Воспитатель: А теперь мы будем изготавливать туловище мышонка. Какую схему мы для этого будем использовать ?

Дети: схему №2 (туловище). (Дети с воспитателем собирают туловище мышонка по схеме).

Воспитатель: Замечательно , у вас получились две части мышонка. Какие? (голова и туловище).

Воспитатель: А следующим этапом нашей работы будет склеивание двух  частей. Вот и получился у нас мышонок. Осталось нарисовать ему мордочку и лапки. Ребята, посмотрите, какой замечательный мышонок получился у вас.

Рефлексия:

Волшебный квадратик (голос за кадром): Ребята, какие замечательные мышата у вас получились. Я понял, что умеете из квадратов разные модели изготавливать. И у вас неплохо получается.   А мне пора домой возвращаться . До новых встреч. Еще увидимся. ( квадрат исчезает).

Воспитатель: Ребята, скажите кого вы сегодня изготавливали из бумаги? (мышонка)

Какую базовую форму вы использовали при изготовлении головы? Какую при изготовлении туловища?

Что вам больше всего вам, понравилось на занятии?  А что для вас было сложным? 

Все вы молодцы, хорошо поработали. Я предлагаю ваших мышей поставить на выставку.  А затем мы наведем с вами порядок на столах.

 

  

Схема №1

1                                                            

 

 


                           1                                                     2                                                     3   

 

 


                                                                                                                  

                                                       4                                                                        5

 

 

 

 


                                               6                                                                  7

                                                                                   

 


 

 

 

 


                                      8

 

 

 

 

 


                                            9                                                               10       голова

 Схема№2                                                                                                

 

 

 


1                             1                                            2                                          3

 

 

 

       

                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 


                                   4                                               5                                                 6  

 

                                                                          

 

 

 

 

 


                                                7

 

туловище                                                                                                                                                                                                                       


 

Скачано с www.znanio.ru