Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Первоклассная газета" в 3классе по теме "Моделизм"
Оценка 4.7

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Первоклассная газета" в 3классе по теме "Моделизм"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
2 кл—3 кл
11.04.2020
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Первоклассная газета" в 3классе по теме "Моделизм"
учащиеся участвуют в учебном диалоге, используя свой жизненный опыт; находят в тексте информацию и кратко пересказывают содержание; формулируют выводы; моделируют разные объекты из разного материала, работая в группах по интересам; оценивают свою деятельность
ПГ 19.04.16.Моделизм.docx

 

Открытое занятие в 3Г классе по курсу внеурочной деятельности

 «Первоклассная газета» 

Тема: «Моделизм»

Цель: развитие познавательных интересов у учащихся

Задачи:

-формирование у учащихся умений по работе с информацией;

-расширить кругозор;

-учить моделированию разных объектов из разного материала

Познавательные УУД:

·       осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий;

·        кратко пересказывать статью.

Регулятивные УУД:

·       поиск информации и понимание прочитанного;

·       формирование навыков самооценки собственной работы;

Коммуникативные УУД:

·       уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·       уметь слушать и слышать других;

·       уметь договариваться

Планируемые результаты:

учащиеся  участвуют  в учебном диалоге, используя свой жизненный опыт; находят  в тексте информацию и кратко пересказывают содержание; формулируют выводы; моделируют разные объекты из разного материала, работая в группах по интересам; оценивают свою деятельность.

 

Ход занятия:

1. ВВЕДЕНИЕ

 - Сегодня мы вновь встречаемся с очередным номером «Первоклассной газеты». Тему сегодняшнего номера мы попробуем определить вместе.

- Скажите мне, что объединяет предметы, находящиеся на слайде?

На столе: Корабль в бутылке, глобус, модели машин и самолёта.  Это модели

-Что такое «модель»?

- В каких источниках мы можем найти значение слова?

Моделировать можно:

1. ОБЪЕКТЫ

      копии архитектурных сооружений;

      копии художественных произведений;

      наглядные пособия;

      модель атома водорода или солнечной системы;

      глобус;

      детские игрушки;

      модель, демонстрирующая одежду…

2. ЯВЛЕНИЯ

·        землетрясение

·        солнечное затмение

·        цунами

3. ПРОЦЕССЫ

      модель развития вселенной;

      Модели экономических процессов;

      Модели экологических процессов…

4. ПОВЕДЕНИЕ

      при выполнении человеком какого – либо действия ему предшествует возникновение в его сознании модели будущего поведения.

 

- Сегодня вам предстоит быть не просто учениками, а вы будете юными моделистами.

- Подпишите свою газету.

 

2.     РАЗМИНКА

 

- Назовите тему сегодняшнего номера. (Моделизм)

- С чем ассоциируется название выпуска (рубрики)?

- Что, по-вашему, мнению, написано в этом номере?

- Где можно найти информацию по этой теме?

- Почему данная тема для нас важна?

- В какой ситуации могут пригодиться знания по данной теме?

- Какой сказочный герой нас встречает?

- Прочитайте вопрос, который он задаёт нам: А ты знаешь, как поместить корабль в бутылку?

-Кто сможет ответить на данный вопрос?

Серёжа Бурылов выполнил проект по данной теме, защитил его на школьном уровне (2место) и в районном конкурсе «Умейки и Узнайки» занял 1место. Вы можете задать Серёже вопросы по созданию модели.

 

3.     ЧТЕНИЕ ТЕКСТА,  РАБОТА С ТЕКСТОМ

·        Задание 2. стр.64

- Какими качествами должен обладать моделист?

-Мы дополним свои высказывания, прочитав статью «Личные качества моделиста».

 

·        Задание 3. стр.64

·        Чтение статьи «Из хобби в профессию» с.63.

·        Рассказ о С.П.Королёве «Покоритель космоса»

4. Практическая часть. Моделирование.

Сегодня мы с вами побываем в роли моделистов.

Работа в группах с разными моделями и материалами. Тема : Космос. Вам предстоит сконструировать модель и представить её .

1группа: Модель летающей тарелки из одноразовой посуды и разного материала..

2группа: Космические модели из пластилина и подручного материала.

3группа: Модель ракеты из пластиковой бутылки и подручного материала.

4группа: Модель летательного аппарата  из деревянных  прищепок.

 

Каждая группа получает инструкцию по выполнению и набор материалов. По желанию, модели вы можете изменять, дополнять.

Проверка, представление моделей.

 

РЕФЛЕКСИЯ

- Определите самые интересные и самые трудные задания. Почему?

-Чему вы сегодня научились?


Открытое занятие в 3Г классе по курсу внеурочной деятельности «

Открытое занятие в 3Г классе по курсу внеурочной деятельности «

ПРОЦЕССЫ • модель развития вселенной; •

ПРОЦЕССЫ • модель развития вселенной; •

Задание 3. стр.64 ·

Задание 3. стр.64 ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020