конспект занятия по лепке "Дикие животные"

  • docx
  • 30.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лепка дикие животные.docx

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Тема : «Лесные жители».

Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать свои действия при лепке.

Материал:  коробка с пластилином, стеки, дощечки, салфетки, картинки с изображением животных.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на макет леса.

При рассматривании приходят к выводу, что в лесу только деревья и полянки. Воспитатель:

- Вам не кажется, что лес какой-то пустой и скучный. Чего в нем не хватает?

Дети:      - Зверей и птиц.

Воспитатель:     - Предлагаю лес оживить. Как нам это сделать?

Дети:     сделать из пластилина животных и птиц.

Воспитатель показывает коробку с пластилином. 

 

- Коробка откроется тогда, когда вы отгадаете все загадки про зверей, которые будут жить в нашем лесу.

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

 

Он в берлоге спит зимой,

Под большой сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

 

Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ежик)

 

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (Заяц)

 

 Воспитатель:

- Молодцы дети, все загадки отгадали. Коробка с пластилином открылась.

А еще какие животные живут в лесу. (Дети перечисляют животных.)

Физминутка «Изобрази животное».

Воспитатель:

- Дети, рассаживайтесь за столы. Начнем лепить обитателей для нашего леса.

Воспитатель напоминает способы лепки и то, что необходимо при лепке зверей соблюдать пропорции тела. Наблюдая за работой детей, воспитатель помогает детям добиться выразительности передачи образа животных.

Воспитатель:

- Смотрите дети. Лес наш ожил.

- В нем теперь есть много животных, а вот ягод и цветов нет.

-  Давайте продолжим работу на следующем занятии и украсим лес ягодами, цветами и грибами.