конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Гнездышки для птичек""

  • docx
  • 17.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лепка гнездышко ясли.docx

Занятие по лепке «Птенчики в гнездышке»

Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко».

Задачи: развивать умение детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и прищипывать; лепить птенчика по размеру гнездышка; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к птицам.

Предварительная работа: беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде птиц, способах их передвижения, рассматривание картин с изображением птиц.

Материал: пластилин желтого, коричневого, красного цвета, бусины темного цвета, клеенка для лепки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы думаете, перелетные птицы прилетели к нам или нет?

Дети: Прилетели.

Воспитатель: А чем же занимаются тогда сейчас перелетные птицы?

Дети: Строят себе гнезда.

Воспитатель: А зачем им надо строить гнезда?

Дети: Снести яйца и вывести птенцов.

Воспитатель: Правильно, ребята. Скоро птицы будут выводить птенцов.

А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко».

Затрещала вдруг сорока:

- Ой, беда, беда, беда!

Поднялась в лесу тревога –

Птенчик выпал из гнезда.

На земле остался в ночь.

Надо птенчику помочь.

Филин ухает-хохочет,

Утащить бедняжку хочет.

По зеленым веточкам

Прискакала белочка:

- Птенчик, птенчик, не пугайся,

За пушистый хвост хватайся,

Постарайся не упасть,

Надо нам в гнездо попасть.

Вот родное гнездышко.

Перья в нем и зернышки.

Филин больше не хохочет.

И сорока не стрекочет.

В гнездышке-кроватке

Птенчики спят сладко.

Воспитатель: Ребята, что за беда случилась в лесу?

Дети: Птенчик выпал из гнезда.

- А что хочет сделать с птенчиком филин?

Дети: утащить.

- А кто пришел птенчику на помощь?

Дети: Белка.

- Что она сказала?

Дети: Хвататься за пушистый хвост?

- Что сделала белка?

Дети: Помогла птенчику добраться до гнезда.

- Какой поступок совершила белочка?

Дети: Хороший.

- Белка какая?

Дети: Умница, добрая.

- А вы готовы помогать друг другу, если случится беда?

Дети: Да.

- Ребятки, а вы хотите ли слепить этого маленького птенчика, который сидит в своем гнездышке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами сначала поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Летит над полем птичка».

Летит над полем птичка

Чирик-чик-чик.

А что несет синичка?

Чирик-чик-чик.

Несет она травинку.

Чирик-чик-чик.

Несет травинку птичка.

Чирик-чик-чик.

Гнездо совьет синичка

Чирик-чик-чик.

Воспитатель показывает детям способ лепки сначала гнездышка, а затем способ лепки птенчика.

- Берем коричневый пластилин, катаем шар. Для этого кладем пластилин в ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Затем сплющиваем шар в лепешку, вдавливаем середину пальчиками. А края прищипываем. Вот и получилось гнездышко.

(Затем воспитатель показывает способ лепки птенчика: берем два маленьких кусочка пластилина желтого цвета, катаем шар, прикрепляем. Затем берем две бусинки – это глаза. Клювик делаем из красного пластилина. Птенчика усаживаем в гнездышко. Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи).

В конце занятия подводится итог. Дети рассматривают птенчиков, которые сидят в гнездышках.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также