Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 28.10.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Традиции и фольклор»
Тақырыбы/Тема: «Дымковская кукла»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать у детей интерес к традициям и культуре русского народа.
Дамытушылық – развивающая: Развивать чувство формы и ритма, мелкую моторику рук.
Оқыту
– обучающая: Продолжать
знакомить с дымковской игрушкой, видеть средства выразительности (форму частей,
пропорции, детали украшения); лепить дымковскую барыню с натуры из целого куска,
передавать исходную форму (конус), полную форму (юбка);
использовать дополнения (волосы - жгутики, шляпа или кокошник)
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластелин, иллюстрации, дощечки для лепки, стеки, салфетки
Көптілділік/Полиязычие: қуыршақ - кукла – а doll
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Введение в игровую ситуацию:
На стенде расположены картинки с изображением дымковских барышень в разных нарядах.
- Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела у нас в группе очень красивую игрушку, вы хотите её посмотреть? (ответы детей)
- Тогда послушайте стишок и скажите, что это за игрушка.
Посмотри, как хороша, эта девица - душа!
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет.
Песню тихую поет.
(ответы детей)
- Правильно ребята — это кукла, и не простая кукла (воспитатель выносит куклу)
Полиязычие: қуыршақ - кукла – а doll
Негізі бөлімі/Основная часть:
Актуализация в игровой ситуации:
- Ребята, посмотрите, на кого похожа наша кукла (на куклу из картинок, которые у нас висят)
- Правильно. Вам нравится эта кукла?
- Как вы думаете, кто мог принести нам эту куклу?
Затруднение в игровой ситуации:
- Ребята, мне кажется, что кукла хочет что-то сказать (наклоняется к кукле и делает вид что слушает её)
- Дети, оказывается, наша кукла просто потерялась. Она хотела посмотреть наш садик и заблудилась. А её хозяйка маленькая девочка, наверное, сейчас её ищет и плачет. Что же делать?
- Я предлагаю не только вернуть куклу, но ещё и сделать кукол другим маленьким детям в подарок. Вы согласны?
- Как вы думаете, из чего сделана кукла?
Давайте расскажем, как вы будете лепить куклу, какие приёмы будете использовать?
- Смогли рассказать, как правильно лепить куклу? (нет)
- Почему не смогли? (мы не знаем, как мы будем её делать, какие приёмы использовать).
Физминутка:
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем по шире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Открытие нового знания:
- А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
Дети обращаются к воспитателю с вопросом «Как нужно лепить куклу?»
- Дымковские игрушки отличаются от других игрушек большим количеством мелких декоративных деталей. Лепят такие игрушки из глины. Затем обжигают в печи, после чего игрушки становится очень твердыми. Потом их расписывают яркими красками.
Включение нового знания в систему знаний:
- Итак, ребята, а вы готовы вылепит дымковскую куклу для малышей?
-Тогда будьте внимательны (показ приёмов лепки):
1. Делаем юбку (конус).
Скатываем шар, из него делаем плоский диск, стекой делаем надрез до середины и делаем конус (юбка готова).
2. Делаем туловище, голову.
Все детали аккуратно примазываем друг к другу.
3. Из валиков делаем руки.
4. Голову куклы украшаем короной (ее мы делаем из валиков).
5. Затем украшаем куклу разными деталями: воротничок на шею, оборка на юбке (для оборки берется кусочек глины: он раскатывается в жгутик, а затем легкими постукиваниями ребра ладони превращается в глиняную «ленточку).
По желанию дети выбирают свой узор на юбке и кофточке.
- Ребята что мы сегодня с вами делали?
- Из чего мы вылепили кукол?
-С чего мы начали лепить куклу?
- Что мы делали потом?
Қорытынды/Итоговая часть:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому мы сегодня помогали?
- Почему вам это удалось?
- Ребята, какие красивые куклы у вас получились! Я думаю, что они очень понравятся нашим малышам. Какие вы, молодцы, что смогли сделать такие чудесные подарки. Спасибо вам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.