Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Дымковская кукла"
Оценка 4.6

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Дымковская кукла"

Оценка 4.6
docx
19.04.2020
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Дымковская кукла"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать у детей интерес к традициям и культуре русского народа. Дамытушылық – развивающая: Развивать чувство формы и ритма, мелкую моторику рук. Оқыту – обучающая: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, видеть средства выразительности (форму частей, пропорции, детали украшения); лепить дымковскую барыню с натуры из целого куска, передавать исходную форму (конус), полную форму (юбка); использовать дополнения (волосы - жгутики, шляпа или кокошник)
28.10 лепка.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 28.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Лепка

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Традиции и фольклор»

Тақырыбы/Тема: «Дымковская кукла»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать у детей интерес к традициям и культуре русского народа.

Дамытушылық – развивающая: Развивать чувство формы и ритма, мелкую моторику рук.

Оқыту – обучающая: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, видеть средства выразительности  (форму частей, пропорции, детали украшения); лепить дымковскую барыню с натуры из целого куска, передавать исходную форму (конус), полную форму (юбка);
использовать дополнения (волосы - жгутики, шляпа или кокошник)

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластелин, иллюстрации, дощечки для лепки, стеки, салфетки

Көптілділік/Полиязычие: қуыршақ - кукла – а doll

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

 

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Введение в игровую ситуацию:

На стенде расположены картинки с изображением дымковских барышень в разных нарядах.

- Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела у нас в группе очень красивую игрушку, вы хотите её посмотреть? (ответы детей)

- Тогда послушайте стишок и скажите, что это за игрушка.

Посмотри, как хороша, эта девица - душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

(ответы детей)

- Правильно ребята — это кукла, и не простая кукла (воспитатель выносит куклу)

Полиязычие: қуыршақ - кукла – а doll

Негізі бөлімі/Основная часть: 

Актуализация в игровой ситуации:

- Ребята, посмотрите, на кого похожа наша кукла (на куклу из картинок, которые у нас висят)

- Правильно. Вам нравится эта кукла?

- Как вы думаете, кто мог принести нам эту куклу?

Затруднение в игровой ситуации:

- Ребята, мне кажется, что кукла хочет что-то сказать (наклоняется к кукле и делает вид что слушает её)

- Дети, оказывается, наша кукла просто потерялась. Она хотела посмотреть наш садик и заблудилась. А её хозяйка маленькая девочка, наверное, сейчас её ищет и плачет. Что же делать?

- Я предлагаю не только вернуть куклу, но ещё и сделать кукол другим маленьким детям в подарок. Вы согласны?

- Как вы думаете, из чего сделана кукла?

Давайте расскажем, как вы будете лепить куклу, какие приёмы будете использовать?

- Смогли рассказать, как правильно лепить куклу(нет)

- Почему не смогли? (мы не знаем, как мы будем её делать, какие приёмы использовать).

Физминутка:

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Открытие нового знания:

- А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

Дети обращаются к воспитателю с вопросом «Как нужно лепить куклу

- Дымковские игрушки отличаются от других игрушек большим количеством мелких декоративных деталей. Лепят такие игрушки из глины. Затем обжигают в печи, после чего игрушки становится очень твердыми. Потом их расписывают яркими красками.

Включение нового знания в систему знаний:

- Итак, ребята, а вы готовы вылепит дымковскую куклу для малышей?

-Тогда будьте внимательны (показ приёмов лепки):

1. Делаем юбку (конус).

Скатываем шар, из него делаем плоский диск, стекой делаем надрез до середины и делаем конус (юбка готова).

2. Делаем туловище, голову.

Все детали аккуратно примазываем друг к другу.

3. Из валиков делаем руки.

4. Голову куклы украшаем короной (ее мы делаем из валиков).

5. Затем украшаем куклу разными деталями: воротничок на шею, оборка на юбке (для оборки берется кусочек глины: он раскатывается в жгутик, а затем легкими постукиваниями ребра ладони превращается в глиняную «ленточку).

По желанию дети выбирают свой узор на юбке и кофточке.

- Ребята что мы сегодня с вами делали?

- Из чего мы вылепили кукол?

-С чего мы начали лепить куклу?

- Что мы делали потом?

Қорытынды/Итоговая часть:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогали?

- Почему вам это удалось?

- Ребята, какие красивые куклы у вас получились! Я думаю, что они очень понравятся нашим малышам. Какие вы, молодцы, что смогли сделать такие чудесные подарки. Спасибо вам.


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Смогли рассказать, как правильно лепить куклу ? (нет) -

Смогли рассказать, как правильно лепить куклу ? (нет) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020