КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

  • doc
  • 01.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект математ.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ  ПО  МАТЕМАТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ

ВО  ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ  № 7

  МАДОУ  № 77

 

 

 

                                             ВОСПИТАТЕЛЬ   

                                СИРЯЧЕНКО ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г.


Тема: «Знакомство  с парой»

 

Программное  содержание:

1. Дать представление о парных предметах.

2. Учить сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары.

3. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину

4. Закреплять умение узнавать и называть цифры  от 1 до 5.

Оборудование: наборы картинок одежды (штаны, кофта, пара носков, шапка, шарф, пальто, пара сапог, пара рукавичек), набор картинок с   животными и их детенышами, фланелеграф, силуэты четырех людей разного роста (семья), 4 пары лыж  и палок разной длины, 4 шарфа разной ширины, но одинаковой длины.

Словарная работа: обогащение – пара, активизация – одежда, обувь.

Организационный  момент

Ребят, кто вам помогает одеваться утром, когда вы утром собираетесь в детский сад?

(Ответы детей).

А как вы одеваетесь, что сначала одеваете, что потом?

(Ответы детей).

Вот мы сейчас и посмотрим, как вы помните порядок одевания. Садитесь за столы.

Ход занятия

Посмотрите на картинки и скажите, что это? Как можно все предметы назвать одним словом?

(Ответы детей).

Правильно, это одежда и обувь.

Посмотрите внимательно, каких предметов  у вас по два?

(Ответы детей).

Правильно, носки, сапоги, ботинки, варежки.

Два предмета называются пара. Повторите, пожалуйста, слово  «пара».

(Дети повторяют слово «Пара»)

Предлагаю 2-3 детям повторить это слово еще раз.

Запомните это слово. Оно нам еще пригодится.

А почему они называются пара, как вы думаете?

(Ответы детей).

Потому что эти предметы одежды и обуви нельзя носить по одному, их носят только в паре.

А теперь возьмите другой набор картинок. Кто там нарисован?

(Ответы детей).

Правильно, это животные и их детеныши.

Возьмите картинки с изображением взрослых животных, разложите  их рядышком  на столе.

(Дети раскладывают).

А теперь под картинкой мамы положите картинку ее детеныша.

(Дети раскладывают, по мере необходимости помогают советом).

Вот вы нашли пару маме.

Что вы сделали?

(Ответы детей).

Правильно, вы нашли пару.

А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка по стихотворению «Перчатки».

Садитесь на места.

Скажите, сколько перчаток нужно нам?

(Ответы детей).

Правильно, пара. Две перчатки – это пара.

А сколько карманчиков для пальчиков  у перчатки?

(Ответы детей).

А сколько у нас рук?

(Ответы детей).

Правильно, пара рук.

А сколько у нас ног?

(Ответы детей).

Правильно, пара.

А теперь посмотрите на фланелеграф.

Что вы там видите?

(Ответы детей).

Это семья – папа, мама, сынок, дочка. Одинакового они роста?

(Ответы детей).

Иди, Таня, расставь их по росту.

Правильно Таня расставила семью?

(Ответы детей).

Семья собралась идти кататься на лыжах, но лыжные пары перепутали. Надо их сравнить по длине и раздать членам семьи те, какие им нужны по росту.

(Дети сравнивают и расставляют лыжи около силуэтов людей).

А теперь нужно раздать им лыжные палки, ведь без них кататься очень трудно.

(Дети сравнивают лыжные палки по высоте, расставляют их).

Посмотрите, ребята, они забыли надеть шарфы.

Давайте выберем им шарфы по ширине – папе самый широкий, маме – поуже, сыночку – еще уже, а самый узкий – дочке.

(Дети сравнивают шарфы,  и «раздают» их членам семьи).

Молодцы, ребята, хорошо сегодня вы находили пары и подготовили семью к лыжной прогулке. А какое новое слово мы узнали?

(Ответы детей).

Правильно, «пара».

А теперь и мы пойдем одеваться на прогулку.