Конспект занятия по математике
Оценка 4.6

Конспект занятия по математике

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
3 кл—4 кл
20.01.2023
Конспект занятия по математике
Хороший материал
Конспект занятия по математике.doc

Конспект ООД по математике

«В гости к гномам»

 

Программное содержание:

- освоение действий выделения различных свойств предметов (цвет, количество, форма, величина) с помощью фиксирующих значков;

- овладение действием построения сериационных рядов;

- закрепление знаний о геометрических фигурах, основных цветах спектра;

- воспитание доброжелательных отношений между детьми.

 

Материал: кукла, открытка с приглашением, дорожка с геометрическими фигурами, предметы различной формы, величины, цвета, карточки с фиксирующими значками, полоски разной длины, два замка с гномиками.

 

Ход совместной деятельности:

- Дети здороваются с гостями.

- Дети, а у нас еще есть гость (обращаю внимание на куклу). Кто это? ( Никита).

- Посмотрите, Никита что-то нам принес. Что это? (открытка, приглашение). Как вы думаете, кто мог ее послать? (Дети предлагают).

- Эту открытку прислали наши знакомые гномы Тим и Том. Они приглашают нас в гости. Но с пустыми руками идти в гости неприлично. Мы с вами зайдем в магазин и купим для гномов подарки.

- А вот и дорожка, по которой нужно идти.

- Посмотрите, ребята, а можно ли идти по этой дорожке? (Нет).

- Почему? (Она испорчена).

- Что же нужно сделать? (отремонтировать).

- Давайте займемся ремонтом. Возьмите геометрические фигуры и положите их на дорожку туда, куда, по-вашему мнению, они подойдут. Обратите внимание на цвет и форму.

Дети раскладывают геометрические фигуры на свои места, объясняя свой выбор.

- Вот теперь можно смело идти по дорожке. А вот и магазин. Сколько тут интересных подарков. Каждый из вас получит карточку – чек и выберет подарок. Будьте внимательны при выборе. Определите величину, форму и цвет предмета.

Дети выбирают подарки согласно карточке.

- Давайте присядем, отдохнем и посмотрим, все ли сделали правильный выбор?

Воспитатель проверяет правильность выполнения, исправляет ошибки с помощью детей.

- Что выбрал Ваня? (Мяч, он - большой, желтый, круглый).

- Сколько подарков мы с вами выбрали? (Много).

- Алина, сколько подарков купила ты? (Один).

- Сколько у нас книг? (Много).

- Сколько мячей? Коробок?

- Ребята Том любит, когда предметов много и они одинаковые. А Тим любит разные предметы, по одному. Давайте подарим им наши подарки.

- Что подарим Тиму, а что Тому. Дети объясняют свой выбор.

- Физминутка

По дорожке дружно шли                  идут

В гости к гномикам пришли

Любит Том танцевать                       выставляют ногу на пятку

А Тим в прятки играть                     закрывают глаза руками

Мы их в гости позовем                     идут

Дружно в детский сад пойдем.

- Тим и Том тоже приготовили для вас подарки. Это математические игры «Расставь по порядку». Предлагаю детям рассмотреть и поиграть.

- Дети играют в игры, обмениваются мнениями.

 


                               Конспект ООД по математике

«Путешествие в сказочный лес»

 

Программное содержание:

- овладение детьми действиями построения моделей типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами; модели в виде логического древа для классификации чисел в сравнении с заданным числом;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение составлять число из двух меньших чисел;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Материал: карточки с осью, с моделью логического древа, листы бумаги с цифрами (автобус), кружки зеленого и красного цветов, простые карандаши.

 

Оборудование: презентация, мультимедиа; записи голосов природы.

 

Ход совместной деятельности:

 

- Обращаю внимание на гостей. Психологическая игра (настрой на занятие).

- Дети сегодня к нам пришло электронное письмо. Давайте прочтем его. Интересно, что там написано и кто его прислал. (Слайд № 1).

- Читает письмо на экране: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы сообразительные, находчивые ребята. Умеете считать, сравнивать. Много знаете и умеете. Если вы не боитесь трудностей, мы ждем вас в гости в среду, 6 ноября. Жители сказочного леса». (Слайд № 2).

- Скажите, какой сегодня день недели? (среда, 6 ноября).

- Значит, сегодня нас и ждут.

- На чем можно отправиться в лес? (на машине, на автобусе, на велосипеде).

(Садятся за столы)

- Давайте выберем вид транспорта, соединив точки по порядку. (Дети соединяют точки, получают рисунок автобуса).

- Что у вас получилось? (автобус)

- У кого получилось так же. (Слайд № 3).

- Прошу назвать порядок соединения от 1 до 10, и обратно. (Назови Илья цифры по порядку, как ты соединил, а теперь Даша назовет в обратном порядке.).

- А теперь закрываем глаза и начинаем наше путешествие (звучит запись голосов природы).

- Открываем глаза. Посмотрите как красиво в лесу. Какое время года? (Осень). (Слайд № 4).

- Давайте рассмотрим лесную полянку.

- Дети отвечают на вопросы воспитателя

Сколько всего животных вы видите на картинке?

Какое дерево находится слева?

Какие деревья находятся справа?

Сколько берез?

Каких объектов по одному?

Сколько ежиков?

Кто сидит на дереве?

Кто под деревом?

Сколько на картинке нарисовано камней?

- В сказочном осеннем лесу звери тоже готовятся к зиме.

- На опушке леса играют зайчата. Они рано поменяли шубки, снег еще не выпал и волк их заметил.

- Сколько всего зайцев играет на полянке? (Слайд № 5).

- Смотрите, а из-за кустов выглядывает волк. Зайчишкам надо спрятаться в норках, убегать необходимо по своей дорожке (у каждого из них карточка с цифрой). Помогите им. Дети располагают цифры на модели логическое древо (Выполнение заданий на карточках за столами).

- Давайте проверим. Какие цифры вы поставили на верхнюю дорожку? Почему?

- Какие на нижнюю? Почему?

- Кто сделал так же (Проверяют на экране). Кто ошибся, исправьте. (Слайд № 6)

- Убежали зайцы в норки, волк их не догнал. Давайте и мы с вами немного отдохнем.

Электронная физминутка - «Елочка»

- Кто по веткам скачет ловко

 И взлетает на дубы

 Кто в дупле орешки прячет

 Сушит на зиму грибы (Слайд № 7).

- Белка делает запасы на зиму и просит вас ей помочь. Она насобирала 12 грибов и 12 орехов.

- Сколько ей нужно корзин для грибов, если в каждую корзину она будет класть 4 гриба?

- Сколько нужно корзин для орехов, если в каждую корзину она будет класть по 6 орехов?

- Работа с числовой осью за столами, по подгруппам. Одна подгруппа отсчитывает количество корзин для орехов, вторая – для грибов.

- Сколько нужно корзин для грибов? Почему?

- Сколько нужно корзин для орехов? Почему?

- Для чего нужно больше корзин для грибов или для орехов? Почему?

- Кто справился с заданием? Исправьте. (Слайд № 8).

- Медведь то же готовится к зиме. У него есть пчелы их нужно разместить на зиму по своим домикам. Помогите расселить пчел по своим домикам. (Слайд № 9). Дети расставляют цифры по домикам (состав числа 3, 4).

- Здесь нас ждет  ученая Сова. Давайте заглянем в ее волшебную книгу. (Слайд № 10, 11).

На экране геометрические фигуры. Ответьте на мои вопросы.

- Сколько фигур, которые не имеют углов?

- Сколько красных фигур?

- Сколько треугольников?

- Сколько маленьких фигур?

- Как называется единственная фигура?

- Сколько не желтых фигур?

- По каким признакам можно разделить все фигуры?

- На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?

- На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?

- Наше путешествие в сказочный лес подходит  к концу.

- Кому сегодня было легко выполнять задания сказочных героев, возьмите зеленый кружок

 - Кому было трудно, кто в чем-то ошибся,  возьмите красный кружок.

- Обращаю внимание, что мы еще будем выполнять разные задания и всему научимся.

- Лесовичок прощается с нами. (Слайд № 12). Как вы думаете, что у него в корзинке? (Дети называют).

- В корзинке у Лесовичка осенние листики, они не простые. На каждом из них цифра 5. Я думаю, все вы сегодня заслужили такую оценку. Раздаю листочки.

- А теперь и в детский сад пора возвращаться. Закройте глаза. Звучит музыка.
                              
Конспект ООД по математике

«Кто в теремочке живет»

 

Программное содержание:

- познакомить с числом и цифрой 6:

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, устанавливать простейшие связи между предметами;

- закреплять умение различать геометрические фигуры;

- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро и дружба.

 

Материал: домик – теремок с замочком, домики разного размера, картинки героев сказки «Теремок», письма с заданиями, материалы для аппликации.

 

Ход совместной деятельности:

 

- Загадываю загадку: Мышка дом себе нашла

                                    Мышка добрая была.

                                    В доме том, в конце концов,

                                    Стало множество жильцов.

 

- Как называется эта сказка? («Теремок»).

- Правильно, ребята – это русская народная сказка «Теремок». Напомните, пожалуйста, эту сказку.

- Дети коротко рассказывают сказку в стихах.

1 реб. В чистом поле теремок

           Был не низок, не высок.

           Звери разные в нем жили,

           Жили дружно, не тужили.

2 реб. Там и мышка, и лягушка.

           Зайчик с лисонькой – подружкой.

           Даже, серый волк –

           В дружбе знали они толк.

3 реб. Но набрел на теремок

           Мишка косолапый.

           Раздавил он теремок

           Своей огромной лапой.

(по ходу сказки выставляю на доске ее героев)

- Но наша сказка на этом не заканчивается, а только начинается. Погоревали, погоревали звери и решили построить сообща каждому по домику. (Выставляю на доске 5 домиков разного размера).

- Хватит ли всем зверям домиков? Подумайте, как это можно проверить? (Можно посчитать, положить один под другим, наложить один на другой).

- Давайте поверим, а вы мне поможете.

- Поставьте на верхнюю полоску домики, а на нижнюю зверей (картинки расставляются одна под другой).

- Сосчитайте, сколько домиков? (5, покажите цифру 5).

- А сейчас я сосчитаю зверей. (Считаю, выделяю 6).

- Сколько зверей? (6 зверей).

- Чего больше зверей или домиков?  На сколько? (Зверей больше, чем домиков на 1).

- Чего меньше домиков или зверей? На сколько? (Домиков меньше, чем зверей на 1).

- Как сделать, чтобы всем зверям хватило домиков? (Добавить еще один). Добавляю.

- Сколько стало домиков? (Стало 6 домиков).

- Как получилось число 6? (Было 5 добавили 1, стало 6).

-  Как теперь можно сказать про домики и про зверей? (Их стало поровну).

- По сколько? (По 6).

- Число 6 мы будем обозначать цифрой 6 (показываю и выставляю). А вот эта числовая фигура обозначает число 6, на ней 6 кружков.

- Посмотрите, одинаковые ли домики? Чем они отличаются? (Размером, величиной).

- Вот звери и стали спорить, кому в каком домике жить. Давайте решим их спор. В каком домике поселим мышку (в самом маленьком), лягушку в домик побольше.

Таким образом, дети расселяют зверей в домики по величине.

- Все звери стали довольны. Стали звери жить отдельно, но скоро начали скучать. Поэтому решили собираться вместе и загадывать загадки – задачки. (Достаю конверты, на которых нарисованы сказочные персонажи).

- 1 письмо: от кого оно? Мишка просит детей назвать геометрические фигуры, из которых построен теремок (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник).

- 2 письмо: (от лягушки). Дети определяют, что находится справа, слева, вверху, внизу теремка.

- 3 письмо: (от мышки)

Посадила мышка в печь

Пироги с капустой печь

Если можешь, помоги

Сосчитай мне пироги

Дети получают по картинке и говорят, сколько пирогов нарисовано на карточке (1 пирог, 2 пирога, 3 пирога, 4 пирога, 5 пирогов, 6 пирогов: слежу, чтобы правильно согласовывали числительное с существительным).

- 4 письмо: (от зайца). Дети находят лишнюю фигуру.

- 5 письмо: (от лисы). У нее рассыпались бусы, дети помогают собрать бусы по определенному признаку (треугольник, квадрат, круг и т. д.).

- 6 письмо: (от волка).

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Весело зверям было вместе жить и загадывать загадки и решили они построить новый домик – теремок, где они будут жить снова вместе.

Поселились зверюшки

В три этажа, в избушке

Рядом с волком мишка

Вместе с лисой зайка косой

Следом за ним мышь и лягушка

Сколько зверей поселилось в избушке? (6) Еще раз показываю цифру 6 и числовую фигуру.

- Посмотрите, в новом домике есть даже замочек. Замочек необычный, на нем написана цифра 6.

Цифра 6 – дверной замочек

Сверху – крюк, внизу кружочек.

- В нашем новом домике еще не вставлены окна. Окна привезли разноцветные (коричневое, темно – серое, оранжевое, белое, зеленое, серое). Помогите зверям, кому, какое окно привезли. Дети выполняют аппликацию.

- В нем живут теперь все вместе

И поют такие песни

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

 


Конспект ООД по математике «В гости к гномам»

Конспект ООД по математике «В гости к гномам»

Ребята Том любит, когда предметов много и они одинаковые

Ребята Том любит, когда предметов много и они одинаковые

Конспект ООД по математике «Путешествие в сказочный лес»

Конспект ООД по математике «Путешествие в сказочный лес»

Открываем глаза. Посмотрите как красиво в лесу

Открываем глаза. Посмотрите как красиво в лесу

Медведь то же готовится к зиме

Медведь то же готовится к зиме

Конспект ООД по математике «Кто в теремочке живет»

Конспект ООД по математике «Кто в теремочке живет»

Поставьте на верхнюю полоску домики, а на нижнюю зверей (картинки расставляются одна под другой)

Поставьте на верхнюю полоску домики, а на нижнюю зверей (картинки расставляются одна под другой)

Два – согнуться, разогнуться.

Два – согнуться, разогнуться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2023