Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Длиннее, короче, одинаковые по длине"
Оценка 4.6

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Длиннее, короче, одинаковые по длине"

Оценка 4.6
docx
22.01.2024
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Длиннее, короче, одинаковые по длине"
Конспект занятия по математике в младшей группе.docx

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

Задачи: 1. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения; приучать пользоваться словами длиннее, короче, одинаковые по длине.

2. Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу, на; упражнять в различении правой и левой руки.

Оборудование: игрушечная мышка для воспитателя; две ленты одинаковой ширины разной длины;

Для детей: мелкий конструктор типа «Лего», маленькая матрешка.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом.

       I.            Игра «Куда спряталась мышка?»

Игра начинается с загадки

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)

- К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется. (Ставлю мышку под стол, на шкаф и т.д.). Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя, говорят, где она находится, используя слова: «наверху», «внизу», «на». Игра повторяется 2 – 3 раза.

    II.            Игра «Кто скорее свернет ленту»

Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними стол, на котором лежат развернутые ленты. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кто скорее свернет ленту». Двое ребят по сигналу начинают скатывать ленты. Кто быстрее с этим справиться, тот победил.

После первой попытки многие дети понимают, в чем залог успеха, и когда игра возобновляется, стараются взять короткую ленту. Воспитатель спрашивает у детей, почему   они выбирают именно эту ленту. Пусть сами объяснят: если лента длиннее, то скручивается дольше, а если короче, то быстрее. Вместе с ребятами проверяет, так ли это, приложив одну ленту к другой. Подводит итог: действительно, ленты не одинаковые: одна длиннее, другая короче.

 III.            Игра «Чья дорожка длиннее?»

Дети сидят за столами один напротив другого. Перед ними мелкий конструктор типа «Лего».

Воспитатель предлагает сделать дорожку для матрешки.

Дети прикладывают одну деталь к другой, делают дорожку, по которой пойдет матрешка. Показывают, разводя руки, длину дорожек.

- У кого из них дорожка длиннее. Как узнать? А может, дорожки равные по длине?

Дети должны придвинуть одну дорожку к другой и таким образом определить, у кого какая дорожка.

  IV.            Итог.

- Какая игра была легкая?

- Какая трудная?

- Какую игру вам хотелось бы поиграть еще?


 

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024