Конспект занятия по "Мир и Я"
Оценка 5

Конспект занятия по "Мир и Я"

Оценка 5
doc
6 кл—7 кл
07.06.2022
Конспект занятия по "Мир и Я"
Мир и я-Профессии, связанные с морем и океаном.doc

Тема: «Профессии, связанные с морем и океаном»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие.

Средства:

·       Наглядные: иллюстрации профессий, связанных с морем.

·       Литературные: беседа о профессиях, работа по вопросам, загадывание загадок.

·       Оборудование: доска, картинки по теме, глобус или карта мира.

Цель: формировать представления о профессиях, связанных с морем.

Задачи:

·       Обучающие задачи: расширять и уточнять представления детей о морских профессиях, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы;

познакомить детей с редкими профессиями - океанолог, ихтиолог, подчеркнуть важное значение этих профессий.

·       Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

развивать умение слушать, давать ответы.

·     Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни людей профессий, связанных с морем;

воспитывать патриотические чувства.

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности:

 

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

 

 

 

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

- Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

 

Ответы детей.

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Основная часть.

Загадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по вопросам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Море волнуется раз…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новыми профессиями.

Отгадайте загадку:

В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над (Морем)

- Правильно, это море! Давайте посмотрим его на картинке.

- Скажите, кто-нибудь из вас был на море? Что вы там делали?

- Красивое море? Каким бывает море?

- Правильно, оно бывает спокойное (рис) и бушующее, т.е. образуются волны (рис)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по морям, по волнам и узнать людей каких профессий мы там сможем встретить!

- Разрезая носом воды

Ходят в море пароходы.

Дуют ветры яростные

Гонят лодки парусные.

- Отгадайте ещё загадку:

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.   (Корабль)

- Верно, это корабль. Давайте рассмотрим картинки и вспомним какой ещё водный транспорт нам известны.

- Вы когда-нибудь плавали на лодке, корабле?

- Что изображено на картинке?

- Как назвать одним словом этот транспорт?

- Кто управляет водным транспортом?

Капитан – это человек, возглавляющий экипаж судна.

Отправляемся в плаванье!

- Капитан берет бинокль. В чем ему помочь он смог?

- Капитан еще может использовать подзорную трубу.

-  Кто помогает капитану?

Матросы – члены экипажа корабля.

- Давайте рассмотрим рисунки моряков, какая у них форма.

- А теперь немного отдохнем.

- Океаны и моря – самые большие хранилища воды на земле. Все они составляют один огромный водоем – вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов в моря. В океанах и морях кипит жизнь.

- А знаете ли Вы, кто занимается исследованием морей и океанов?

- Океанологами называют людей, изучающих моря и океаны. Это интересная и романтическая профессия. Но океанологом быть нелегко. Они по несколько месяцев работают в море на специально оборудованных судах, опускаются вглубь океана в подводных аппаратах (батискаф)

- Как вы думаете, каким должен быть океанолог?

- Океанолог должен быть сильным и выносливым, уметь хорошо плавать и работать в команде. Будущему океанологу нужно много читать о природе и жизни людей и океанов, о работе океанологов в экспедициях научных.

- Как называется профессия, изучающая океаны и моря?

- Океанологи исследуют места, заселяемые различными видами рыб.

- Есть еще одна профессия, которая занимается изучением рыб. Называется эта профессия ихтиолог.

- Как ихтиолог изучает рыб?

- Чтобы изучить их, ихтиолог должен спускаться глубоко под воду и наблюдать их жизнь.

- На этом наше путешествие в мир профессий, связанных с морем и океаном закончено.

 

Отгадывают загадку

 

Рассматривают картинки моря

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и отгадывают загадку

 

 

 

 

Рассматривание рисунков, описание

 

 

Ответы детей

 

 

Рассматривают иллюстрации

 

Ответы детей

Выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

Ответы детей

Внимательно слушают

Рассматривают иллюстрацию

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картинку.

 

 

Ответы детей

 

Заключительный этап

Рефлексия.

- Вам понравилось занятие?

- Ребята, о каких профессиях мы говорили на занятии?

- С какими новыми профессиями познакомились?

- Что особенно интересного было на занятиях?

- Что трудным?

Ответы детей

Вспоминают интересные моменты деятельности.

 


Тема: «Профессии, связанные с морем и океаном»

Тема: «Профессии, связанные с морем и океаном»

Ход деятельности: Этапы деятельности

Ход деятельности: Этапы деятельности

Основная часть. Загадывание загадки

Основная часть. Загадывание загадки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2022