Тема: «Профессии, связанные с морем и океаном»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие.
Средства:
· Наглядные: иллюстрации профессий, связанных с морем.
· Литературные: беседа о профессиях, работа по вопросам, загадывание загадок.
· Оборудование: доска, картинки по теме, глобус или карта мира.
Цель: формировать представления о профессиях, связанных с морем.
Задачи:
· Обучающие задачи: расширять и уточнять представления детей о морских профессиях, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы;
познакомить детей с редкими профессиями - океанолог, ихтиолог, подчеркнуть важное значение этих профессий.
· Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
развивать умение слушать, давать ответы.
· Воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни людей профессий, связанных с морем;
воспитывать патриотические чувства.
Ход деятельности:
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный момент
|
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. - Давайте поздороваемся. (Приветствие детей) Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) |
Ответы детей.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
Основная часть. Загадывание загадки
Работа по вопросам
Физминутка «Море волнуется раз…»
Знакомство с новыми профессиями. |
Отгадайте загадку: В нём солёная вода. - Правильно, это море! Давайте посмотрим его на картинке. - Скажите, кто-нибудь из вас был на море? Что вы там делали? - Красивое море? Каким бывает море? - Правильно, оно бывает спокойное (рис) и бушующее, т.е. образуются волны (рис) - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по морям, по волнам и узнать людей каких профессий мы там сможем встретить! - Разрезая носом воды Ходят в море пароходы. Дуют ветры яростные Гонят лодки парусные. - Отгадайте ещё загадку: По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт. (Корабль) - Верно, это корабль. Давайте рассмотрим картинки и вспомним какой ещё водный транспорт нам известны. - Вы когда-нибудь плавали на лодке, корабле? - Что изображено на картинке? - Как назвать одним словом этот транспорт? - Кто управляет водным транспортом? Капитан – это человек, возглавляющий экипаж судна. Отправляемся в плаванье! - Капитан берет бинокль. В чем ему помочь он смог? - Капитан еще может использовать подзорную трубу. - Кто помогает капитану? Матросы – члены экипажа корабля. - Давайте рассмотрим рисунки моряков, какая у них форма. - А теперь немного отдохнем. - Океаны и моря – самые большие хранилища воды на земле. Все они составляют один огромный водоем – вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов в моря. В океанах и морях кипит жизнь. - А знаете ли Вы, кто занимается исследованием морей и океанов? - Океанологами называют людей, изучающих моря и океаны. Это интересная и романтическая профессия. Но океанологом быть нелегко. Они по несколько месяцев работают в море на специально оборудованных судах, опускаются вглубь океана в подводных аппаратах (батискаф) - Как вы думаете, каким должен быть океанолог? - Океанолог должен быть сильным и выносливым, уметь хорошо плавать и работать в команде. Будущему океанологу нужно много читать о природе и жизни людей и океанов, о работе океанологов в экспедициях научных. - Как называется профессия, изучающая океаны и моря? - Океанологи исследуют места, заселяемые различными видами рыб. - Есть еще одна профессия, которая занимается изучением рыб. Называется эта профессия ихтиолог. - Как ихтиолог изучает рыб? - Чтобы изучить их, ихтиолог должен спускаться глубоко под воду и наблюдать их жизнь. - На этом наше путешествие в мир профессий, связанных с морем и океаном закончено. |
Отгадывают загадку
Рассматривают картинки моря
Ответы детей
Внимательно слушают и отгадывают загадку
Рассматривание рисунков, описание
Ответы детей
Рассматривают иллюстрации
Ответы детей Выполняют движения в соответствии с текстом
Ответы детей Внимательно слушают Рассматривают иллюстрацию
Ответы детей
Рассматривают картинку.
Ответы детей |
Заключительный этап Рефлексия. |
- Вам понравилось занятие? - Ребята, о каких профессиях мы говорили на занятии? - С какими новыми профессиями познакомились? - Что особенно интересного было на занятиях? - Что трудным? |
Ответы детей Вспоминают интересные моменты деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.