Городской округ город Выкса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060 г.Выкса, ул. Корнилова здание 97; 8(83177) 3-55-11
электронная почта:zolotaya-fish7@yandex.ru
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования губкой в старшей группе
Тема: «Радуга красавица
Выполнила:
Красоткина М.А.
воспитатель
высшей квалификационной категории
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.
Виды деятельности:
восприятие художественной литературы
изобразительная
продуктивная
Задачи
Образовательные:
1.Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении.
2.Учить детей рисовать радугу и цветы новым способом рисования, используя губку и зубочистку.
3.Закрепить знания детей о семи цветах радуги.
4.Дать элементарные сведения о цветовой гамме.
Развивающие:
1.Вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике - губкой и зубочисткой
2.Развивать чувство цвета.
3.Развивать память.
4.Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность при работе с краской
2.Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Оборудование:
Плотные альбомные листы на каждого ребенка (можно использовать тонкий белый картон), кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, губки, зубочистки, пластиковые тарелки для губок, картинка «Радуга».
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я нашла в нашей группе письмо, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?
-(ответы детей)
-Послушайте, пожалуйста:
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо-…
-ответы детей (радуга)
-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?
-(ответы детей)
-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска - красная, вторая - оранжевая, третья - жёлтая, четвертая - зелёная, пятая - голубая, шестая - синяя, седьмая - фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.
После чего можно наблюдать радугу?
- ответы детей (после дождя)
-А что ещё можно увидеть после дождя?
-ответы детей (солнышко и др.)
-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.
-(ответы детей)
-А теперь, когда я картинку убрала, прошу вас вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомнить цвета радуги совсем не сложно. Достаточно выучить следующую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан » Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.
-(дети хором повторяют текст)
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)
Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)
Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)
В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)
-Сегодня мы с вами будем рисовать радугу, но рисовать мы её будем необычным способом. У вас на столе лежит лист белой бумаги. Давайте возьмём губку, намочим её в воде, нанесём на наш лист. Эта техника рисования называется «по мокрому» листу. При этом слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться, а если воды будет слишком много, краска растечется по всему листу и рисунок не получится. Поэтому постараемся намочить губку, не слишком сильно. Я покажу, как это делать.
- Все намочили?
-(ответы детей)
-Хорошо ребята, а чем же мы будем с вами рисовать радугу?
-ответы детей (губкой)
-Как это можно сделать?
-(ответы детей)
-Какие цвета нам надо нарисовать?
-(ответы детей)
-Верно. Теперь аккуратно, чтобы не запачкать ручки берём губку в руки и наносим на неё полоски краски, а затем делаем отпечаток на своём листочке, в форме дуги, что получается?
-ответы детей (радуга)
- Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!
Радость, видите какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Пальчиковая гимнастика:
Радуга
Гляньте: радуга над
нами,
(нарисовать рукой над
головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх,
пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над
головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)
Еще мы нарисуем внизу цветы. Стебельки сделаем зубочисткой, а лепестки пальчиками. Сначала на зубочистку наносим краску делаем отпечаток на листе, затем пальчик обмакиваем краской и делаем лепестки. Какие у нас получились цветы красивые.
- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
-(ответы детей)
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
-(ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
-(ответы детей)
- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые рисунки.
Радуге которая живет на большом красивом облаке, очень понравились ваши рисунки и она прислала вам гостинцы с которыми мы попьем с вами чай после того как все чисто и аккуратно за собой уберем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.