Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования-мятой бумагой в средней группе. Тема:"Зимний лес".
Оценка 5

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования-мятой бумагой в средней группе. Тема:"Зимний лес".

Оценка 5
docx
16.12.2024
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования-мятой бумагой  в средней группе. Тема:"Зимний лес".
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.docx

 

Городской округ город Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060 г.Выкса, ул. Корнилова здание 97; 8(83177) 3-55-11

электронная почта:zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – мятой бумагой в средней группе

Тема: Зимний лес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Красоткина М.А Воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

Цель: учить передавать в рисунке картину зимы, используя нетрадиционный метод рисования (мятой бумагой).

Задачи:

Образовательные:

Учить выделять общие существенные признаки деревьев ;

- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

- формировать умение создавать картину зимнего леса;

- Развивающие:

развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения);

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход занятия

Перед занятием раздается стук в дверь.

Воспитатель: «К нам кто-то пришел, пойду, посмотрю». Приносит посылку

- Почтальон принес посылку, интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. Открывают. «Смотрите- это же Карлсон .Вынимает его. Воспитатель и дети здороваются с ним, он им отвечает дрожащим голосом.

-Карлсон, да ты весь дрожишь, что случилось?

-У вас так холодно на улице и на деревьях нет листочков. Я замерз и ничего не понимаю.

-Ребята, давайте объясним, что происходит. Почему так холодно и нет листьев на деревьях.

 Предполагаемые ответы детей. - Ведь сейчас зима, а ни лето, поэтому так холодно. И зимой на деревьях не бывает листья, все деревья укрыты снегом.

Карлсон:

-Это интересно! Вот бы мои друзья тоже увидели такие необыкновенные деревья. Там, откуда я прибыл к вам, нет снега и всегда тепло.

-Ребята, мы сможем помочь увидеть друзьям  Карлсона деревья в снегу?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Конечно.  Мы с вами уже не раз рисовали деревья, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать.  Давайте все вместе подойдем к мольберту, и ты  Карлсон, посмотри вместе с ребятами.

- Рисовать дерево мы будем акварельной краской и кистью.  Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще.  Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
   Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом .Берем кусочки мятой бумаги и макаем в белую гуашь , затем прикладываем к веткам дерева .И так пока все дерево будет в снегу .      Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья  можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

- Вы устали? Давайте, немного отдохнем

Проводится физкультминутка.

Зимний лес.

Мы пришли в зимний лес.              (Широко - узко открывать глаза 5 – 6 раз).

Сколько здесь полно чудес!

Справа — березки в шубах стоят   (глаза смотрят вправо)

Слева — елки на нас глядят             (глаза смотрят влево)

Снежинки в небе кружатся,   (Мысленно крутим снежный ком в обе стороны)

Вот и зайка проскакал,                    (Широко - узко открывать глаза 5 – 6 раз).

От лисы он убежал

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас,                  (глаза открываем и закрываем)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,         (Широко - узко открывать глаза 5 – 6 раз).

Так всю зиму и проспит,

Пролетают снегири, как красивы они          (глазами смотрим вправо – влево).

В лесу красота и покой, а нам пора идти домой.

 

-Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию.

Если  у кого-то возникнут вопросы, мы с  Карлсоном вам поможем.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки природы".

Как только у большинства детей были нарисованы деревья, было предложено  сделать паузу для снятия напряжения рук и глаз.

Проводится пальчиковая гимнастика  и гимнастика для глаз.

Работа продолжается.

Анализ деятельности детей.

Воспитатель:

-Ребята, наше занятие  подходит к концу. Все всё сделали правильно?  Все довольны результатами своей работы?

Ответы детей.

Дети складывают свои рисунки на стол, чтобы все могли увидеть.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно…

 -Посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы?

Ответы детей.

 Воспитатель:

-Карлсон , тебе нравится?

Карлсон:

-Ой, как красиво! Мне очень нравится ваши рисунки.  Я обязательно их покажу своим друзьям. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания.

Дети и воспитатель прощаются, дарят рисунки  Карлсону и приглашают его в гости вместе с друзьями.


 

Городской округ город Выкса Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» 607060 г

Городской округ город Выкса Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» 607060 г

Цель: учить передавать в рисунке картину зимы, используя нетрадиционный метод рисования (мятой бумагой)

Цель: учить передавать в рисунке картину зимы, используя нетрадиционный метод рисования (мятой бумагой)

Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом

Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом

Ребята, наше занятие подходит к концу

Ребята, наше занятие подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2024