Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Оценка 5

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Оценка 5
docx
09.02.2023
Конспект занятия по нравственно-патриотическому  воспитанию
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию.docx

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 


Конспект занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: "Путешествие по малой Родине"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:Красоткина М.А.

Воспитатель высшей квалификационной категории

 

 


Цель: Привитие чувства  любви к малой Родине, ее красоте, достопримечательностям, традициям; воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу;

Задачи:

-формировать элементарные представления о прошлом малой Родины;
- развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;
- воспитывать уважение к основателям  города Выкса.
систематизировать знания детей о символике государства региона и  Выксы;

-учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

-воспитывать любовь к произведениям композиторов , поэтов нашего города;

уважение к основателям  города Выкса.
Материалы и оборудование: презентация к занятию: «Город  Выкса- малая Родина".
Предварительная  работа: 

-рассматривание карты России.

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин ,открыток , флагов, гербов страны, края, района, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера

Оборудование:

Глобус , фотографии зданий, песня «С чего начинается Родина», гимн России, символики  (страны, области, города), медали.

Словарная работа: Родина,  Россия,  символика, герб, гимн, флаг, глобус.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте  встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса .

Дети рассаживаются на стулья.

.(звучит куплет песни «С чего начинается Родина»»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни«С чего начинается Родина» Кто скажет, о чём эта песня?  (о родном месте, о нашей Родине )

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

А как называется наша страна, кто знает? (Россия)

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны.. А что такое Родина для каждого из вас?  ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна )

Здравствуй, Родина моя!

1 реб. Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

2 реб. Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок , расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

1..Воспитатель:. А сможете ли вы показать на глобусе нашу страну? (дети выполняют задания)

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.(Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно.

(Стук в дверь. Принесли письмо)

- Ребята, кто-то стучит  .Нам пришло письмо и посылка из Москвы. Посмотрим ,что в письме и от кого оно. Вот послушайте ?

 (Читаю письмо ) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Степан. Я проживаю со своими родителями в столице нашей страны. Мне очень хочется приехать в ваш город Выкса в гости. Мне кажется ваш город интересный. Но я ничего не знаю о вашем городе и в какой области он находится. Ребята, помогите мне узнать немного о вашем городе. О чём мне хочется узнать , я отправил посылку  вам  с заданиями. И тогда я смогу уговорить своих родителей приехать к вам в гости»

-Ребята, а вы любите принимать гостей?(да)

-  Как вы думаете, что в посылке?(?)

-Давайте подойдем и посмотрим, что в ней .Там много конвертов и на них номера. Какой номер возьмём? Начнём с 1.

Задание1 В какой области находится ваш город? И кого я могу увидеть, пока будем в пути. Отправляю следы ,но не знаю чьи они?(В конверте следы животных)

-Сейчас мы с вами поиграем в д/и «Следы».Кто-то шумел и мамы потеряли своих детёнышей. Надо по очереди выйти , взять картинку с животным и поместить  в карман около следов этого животного. (Листочки с животными  перевёрнутые. Дети выходят по одному и животных помещают в карман около их следов)

Давайте посмотрим, правильно ли мы разместили животных. Открываем окошки .Кто там , назовите.(лосёнок, лисёнок, медвежонок, бобрёнок, волчонок, зайчата.)

-Молодцы, помогли мамам  найти своих малышей. Расскажите как надо вести себя в лесу, если наши гости захотят остановиться и полюбоваться нашей природой.? (В лесу нельзя кричать , стучать. Так можно испугать птиц и животных)

Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать  и немного отдохнуть.

Физ. мин.

Ва-ва-ва-вот высокая трава

Вы-вы-вы-даже выше головы

Ве-ве-ве-васильки видны в траве

Ви-ви-ви-только ты их не рви.

Задание2- А теперь черёд настал задать вам вопросы..

1 Столица нашей Родины?

2 Самый главный человек нашей страны?

3. Как называется ваша область?
4.Как называется главный город вашей области?

5.Вы живем в каком городе?
6. Назовите какие улицы вашего города вам известны?

7. Как называется ваш детский сад?
8. На какой улице находится ваш детский сад?

Задание3  «Назовите символы страны. Вам необходимо из предложенных символик выбрать герб города Выкса. А какие символы ещё лежат в конверте?»

Задание 4

-Прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно

Город мой в стихах я прославляю

"Город мой в стихах я прославляю,

Как подарком дорогим, горжусь.

И расти, цвести тебе желаю,

Моя Выкса, маленькая Русь!

Как люблю тебя, мой милый город!

Нет тебя дороже и родней,

Ты красив, неповтори и дорог,

Чудный край, причал судьбы моей..."

                                     Дина Казанцева

 

Физминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие,(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,(вытянуть руки и приблизить к себе)
Вроде бы обычные.(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.(развести прямые руки в стороны)
-  Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

Задание5 Стенгазета ,а далее презентация .

Стенгазета. «Расскажите небольшую историю о вашем городе»

Задание6

О Выксе - с любовью:

 

Город Выкса – административный центр городского округа, образованного в 2011 году в результате объединения города Выксы и Выксунского района. Население города 56 тысяч человек, население округа 90 тыс. человек. Рабочий посёлок Выкса получил статус города в 1934 году.Поселение на месте нынешнего города Выксы возникло в 1760-х гг., когда братья Иван и Андрей Баташёвы из Тулы на базе месторождений железных руд, поставленных на учёт в Берг-коллегии в 1722 году, возвели по р. Выксун три завода. Верхне-Выксунский завод в 1766 г. выдал первый чугун. Для работы заводов была создана гидросистема в бассейне р. Железницы, имевшая к 1803г. 8 прудов. Рядом с заводами формировались жилые слободки. Наиболее крупное – возле Верхнего завода. Верхняя Выкса имела Базарную площадь, барскую усадьбу, starayviksaобширным парком и церковью Рождества Христова, с жилыми домами. Она входит в охранную зону, и сохранила прежнюю планировку. Владели заводами и Выксой братья Баташевы – до 1783г.; И.Р. dudkaБаташев – до 1821г.; Д.Д. Шепелев и его потомки – до 1885г. Немецкий подданный А.И. Лессинг созданный им ОВГЗ выкупил в 1891 г. и владел им до 1915г.. В 1864 году в Выксе основан Иверский женский монастырь, который в начале ХХ века стал великолепным архитектурным ансамблем, но после революции был закрыт и частично разрушен. В настоящее время идёт активное возрождение Выксунского монастыря.В годы довоенных пятилеток завод реконструировался и развивался с возведением новых цехов на свободных территориях. Построенstarizavod был и новый машзавод - ДРО. В тот период для расселения рабочих было построено пять посёлков с небольшими деревянными домами, а также Дворец Культуры, школы и больница с поликлиникой. Многоэтажное капитальное строительство велось в основном вдоль улицы Красные Зори и на примыкающих к ней кварталах.В годы Великой Отечественной войны выксунские заводы переключились на выпуск военной продукции. Заводы поставляли на фронт: броневой лист, корпуса снарядов, мин, танков, миномётов, самоходных артиллерийских установок. В городе были размещены пять госпиталей, военное училище и два артиллерийских полка Запасной бригады №5 МВО. На фронт мобилизовано свыше 20 тыс. выксунцев, более 6 тыс. - не вернулись. Их память увековечена установленными в городе памятниками, их именами названы улицы.
В послевоенное время новая застройка города велась сначала малоэтажными кирпичными домами, а с семидесятых годов в центре и на северо-западе стали вырастать целые микрорайоны.
Особенно выделяется благодаря высокому уровню благоустройства микрорайон Центральный, протянувшийся от Красной площади вдоль улицы Ленина. Прогул
chugunkaПрогулка по его бульвару доставляет большое удовольствие. С южной стороны улицы можно увидеть Выксу XIX века. В городе много зелени, цветников. Кроме великолепного Парка Культуры в центре располагается так называемая 'Посадка". Это сосновая роща, посаженная столетие назад на месте добычи железной руды. Украшением Выксы являются баташёвские пруды, которые выглядят как живописные естественные водоёмы. В доме Баташёвых после его реконструкции открыт краеведческий музей. Дальнейшее развитие города намечено к западу от современной застройки в сторону реки Оки. Вокруг города для разгрузки от транспорта начато строительство объездной дороги. 

 

«Загадочная викторина».. У вас появилась возможность отгадать мои загадки. Найдите эту фотографию. (показывают фото зданий)
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.

 Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)
 

- Молодцы. Выполнили все задания. Думаю, что Степан обязательно приедет с родителями в гости и будет любоваться нашим городом.

-А  что вам понравилось больше всего?  Почему


 

Скачано с www.znanio.ru

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Цель: Привитие чувства любви к малой

Цель: Привитие чувства любви к малой

Воспитатель : - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о

Воспитатель : - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о

Как вы думаете, что в посылке?(?) -Давайте подойдем и посмотрим, что в ней

Как вы думаете, что в посылке?(?) -Давайте подойдем и посмотрим, что в ней

Моя Выкса, маленькая Русь! Как люблю тебя, мой милый город!

Моя Выкса, маленькая Русь! Как люблю тебя, мой милый город!

Рождества Христова, с жилыми домами

Рождества Христова, с жилыми домами

В городе были размещены пять госпиталей, военное училище и два артиллерийских полка

В городе были размещены пять госпиталей, военное училище и два артиллерийских полка

По телефону позвонить В командировку маме

По телефону позвонить В командировку маме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2023