Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 07.11.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье
Пән/Предмет: Основы безопасного поведения
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема: «Где живут витамины?»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
Дамытушылық – развивающая: Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач
Оқыту – обучающая: Закрепить понятие «витамины», расширять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, их классификации.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация с Незнайкой, Видеоролик «Под микроскопом. Витамин», шарики разных цветов
Көптілділік/Полиязычие: дәрумен – витамин - vitamin, көкөніс – овощ - vegetable, жеміс – фрукт - fruit, денсаулық – здоровье - health.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Побуждение ребенка к процессу: Обращает внимание на запах. Спрашивает, чем пахнет. Интересуется, а на вкус различают ли дети продукты питания.
Дидактическая игра «Угадай по вкусу».
Сюрпризный момент: Приходит в гости Незнайка. Приветствует детей. Сообщает, что он очень голоден. Воспитатель обращает внимание на то, что время завтрака уже прошло.
Создание проблемной ситуации: Игровая ситуация:
Незнайка: - Не хочу я есть салат, Дайте лучше мармелад! Не хочу я винегрет, Дайте булок и конфет! Принесите в детский сад
Фанту, спрайт и пепси- колу,
А из фруктов разных соки
Доведут вас до мороки.
Воспитатель:
- Ай – яй – яй! Посмотрите – ка на него? Что за внешний вид? Что же здесь не так? Как вы думаете дети?
- Неужели Незнайка, тебе нравится болеть? Ребята, а вы любите болеть?
- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым, чтобы быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами - каждый день принимай витамины.
Незнайка: - А что такое витамины?
Негізі бөлімі/Основная часть:
1.Ориентирование детей на разрешение проблем:
Активизирует знания детей вопросами:
-Что такое витамины?
-Где содержатся витамины?
-В каких случаях нужно принимать витамины - таблетки?
-Как называется та болезнь, когда в организме человека совсем нет витаминов?
Дополняет и обобщает ответы детей.
Көптілділік/Полиязычие: дәрумен – витамин - vitamin, көкөніс – овощ - vegetable, жеміс – фрукт - fruit, денсаулық – здоровье - health.
Дидактическая игра «Вредно-полезно».
- Какие витамины вы знаете? А теперь, я хочу показать, как выглядят витаминки!
Видеоролик «Под микроскопом. Витамин».
Подвижная игра «Витаминки».
1. Зеленые шарики - это витамин А.
2. Красные – витамины группы В.
3. Желтые - витамин С.
4. Розовые шарики – витамин Е.
5. Синие – витамин Д.
Организует работу по подгруппам. Выявляет знания детей, учит работать в коллективе, сообща.
Организует экспериментальную деятельность.
Раздать детям витамины «Витрум», аскорбиновую кислоту рассмотреть.
Просит поделиться наблюдениями и интересуется, какой вывод можно сделать.
Предоставляет витамины и предлагает попробовать растворить в воде.
Сообщает о том, что витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые, это значит: одни витамины можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после еды.
Қорытынды/Итоговая часть:
Незнайка благодарит детей. Обещает питаться здоровой пищей, принимать витамины и следить за своим здоровьем. Угощает детей соком. Прощается и уходит.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.