Конспект занятия по образовательной области Социально-коммуникативное развитие «Опасные предметы» в средней группе

  • docx
  • 08.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: создать условия для формирования безопасного поведения в быту.
Иконка файла материала занятие Опасные предметы.docx

"Центр развития ребенка – детский сад № 28 "Огонёк"

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

«Опасные предметы»

 (средняя группа)

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a4f5c7a63b7cd17d4b169a354684aca6578ed405-8498443-images-thumbs&n=13

            

 

 

 

Автор:

Черникова Елена Николаевна

воспитатель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

Бердск – 2025

Конспект занятия по образовательной области

социально-коммуникативное развитие

«Опасные предметы»

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для формирования безопасного поведения в быту.

Задачи:

образовательные: сформировать знания о ситуациях опасных для жизни и здоровья, закреплять правила поведения с опасными предметами;

развивающие: развивать умение сосредотачивать внимание детей

на опасных предметах, встречающихся в жизни; развивать воображение, логическое мышление, речь и память;

воспитательные: воспитывать бережное отношение с опасными предметами, воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж – кукла Катя.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я обнаружила у нас в группе беспорядок! Кукла Катя сидела и плакала, мне сказала, что знает, что произошло, но расскажет только когда придут все ребята. Давайте спросим, что же случилось?

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я играла с игрушками, пока вас не было, и совсем забыла навести порядок! Мне очень нужна ваша помощь!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Кати, наведем все вместе порядок!

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Ответы детей…

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Кукла Катя: Это я их сюда спрятала, у меня не получилось зашить себе платьице.

Воспитатель: Ребята, а почему у куклы Кати ничего не получилось?

Ответы детей…

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, Ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Катя, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред жизни и здоровью. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Ответы детей…

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Ответы детей…

Кукла Катя: Это я их взяла. Я думала, что это витаминки или вкусные конфетки, решила их скушать, чтобы никогда не болеть.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы никогда не болеть?

Кукла Катя: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Ответы детей…

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Ответы детей…

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Кукла Катя, выпила бы эти таблетки, что бы с ней случилось?

Ответы детей…

Воспитатель: Ты слышишь, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,

Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы никогда не болеть, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку).

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Ответы детей…

Кукла Катя: Это я ее сломала. Потом хотела отремонтировать, взяла инструменты, а у меня ничего не получилось

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировала?

Кукла Катя: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты. (детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Ответы детей…

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Ответы детей…

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Ответы детей…

Воспитатель: Теперь ты поняла, Катя, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Кукла Катя: Ребята, я все поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю, построить из конструктора, домик для нашей куклы Кати, и положить в него игрушки, играя с которыми, Кукла Катя не причинит вред своему здоровью. (Ребята все вместе строят домик для куклы).

Кукла Катя: Спасибо! Какой замечательный домик, я с радостью буду в нем жить!

Воспитатель: Ребята, а какими игрушками можно безопасно играть?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним нашей Кукле Кати, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Рассматриваем плакат с изображением опасных предметов)

-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы лучше запомнить правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком кукле Кати и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы»

Рефлексия: Что мы сегодня с вами делали, чему мы научили Куклу Катю?