Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Буквы "к", "К".
Оценка 5

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Буквы "к", "К".

Оценка 5
docx
01.04.2024
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Буквы "к", "К".
Конспект занятия по обучению грамоте- буквы к ,К в подготовительной группе.docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

" БУКВЫ "к", "К"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель:   

совершенствование навыка проведения звукового анализа слов.

Задачи:

·        познакомить  дошкольников с согласной буквой "к"  для обозначения согласных звуков [к] , [к'];

·        закреплять правильное и чёткое произношение звуков;

·        развивать внимание, речь, мышление , мелкую моторику руки;

·        воспитывать усидчивость, доброжелательные отношения друг к другу.

 

Оборудование  и материалы: пенальчики с квадратиками трёх цветов (синего, красного, зелёного);   карточки- схемы слова из трёх  звуков; цветные  и простой карандаши; тарелочки с буквами "К", "к";  плакат "Алфавит";  предметные  картинки с изображением кота, кита;  тетради; счётные палочки, мячик.

 

Активизация словаря:  "почмакали", "умеет ласкаться", "гоняться за клубком",  "вроде рыба", "шлёт фонтаном  привет", "чудо-юдо рыба", "села галочка", "поныне сидит","выгнет спинку", "жмурит глазки и урчит", "хруст".

 

 Непосредственная   образовательная   деятельность

1. Орг. начало. Утреннее приветствие "Здравствуйте!"

 

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок,    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки,     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки.     (показываем зубки)

Губками «почмокали» , («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»,  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали ,     (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» сказали.   (хором здороваемся) 

 

2. Введение игрового момента. Звуковой анализ слова-отгадки.

·        Воспитатель загадывает загадку, хвалит детей за верный ответ, показывает слово- отгадку на предметной картинке.

Загадка:

Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
  (кот)

·        Проводится звуковой анализ слова "кот" :

первый звук [к]- согласный, твёрдый, обозначаем синим квадратиком,

второй звук [о]- гласный, обозначаем красным квадратиком,

третий звук [т]-согласный, твёрдый, обозначаем синим  квадратиком.

 

Загадка:

Вроде рыба, вроде нет –
Шлёт фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…  (кит).

·        Проводится звуковой анализ слова "кит":

первый звук[к' ]- согласный, мягкий, обозначаем зелёным  квадратиком,

второй  звук [и] - гласный, обозначаем красным квадратиком,

третий звук [т]- согласный, твёрдый, обозначаем синим квадратиком.

 

3. Сравнение звуков, подбор слов со звуками.

Воспитатель предлагает детям  произнести  первые звуки в словах "кот" и "кит"; спрашивает, чем эти звуки отличаются и просит дошкольников назвать слова со звуками [к] ,[к '], стоящими в начале, в середине или в конце слов.

 

4. Обозначение звуков  буквой.

Педагог хвалит воспитанников за верные ответы и  сообщает о том , что согласные  звуки [к] и [к'] обозначаются одной согласной  буквой "к"; читает про букву стихотворение;  предлагает детям найти её на плакате "Алфавит" и в своих тарелочках, а затем  приложить маленькие  буквы "к" к  квадратикам  на карточке- схеме разбираемых  слов "кот" и "кит". Воспитатель выясняет у дошкольников, а зачем нужна большая буква "К". Выслушав ответы мальчиков и девочек, педагог подтверждает,  что действительно, большая буква "К" пишется в именах, фамилиях людей, названиях городов, стран и предлагает назвать такие слова.

 

Стихи про букву.

·         На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой «К» на нас глядит.

·        "К " – на клоуна похожа,

            Ручка вправо, ножка - тоже.

 

5. Дети прописывают букву в воздухе, а затем  выкладывают букву из счетных палочек.   

        

6.Физкультминутка "Кот Маркиз".

 

То прогнёт,

То выгнет спинку,

Лапку вытянет вперёд –

Это делает зарядку

Наш Маркиз-

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

 

7. Дидактические  игры

 

                                        Игра с мячом "Измени слово"

(назвать слова, которые начинаются со звука [к])

рот - ...(кот)               маска- ...(каска)

дом -...(ком)               норка -...(корка)

розы - ...(козы)           парта - ...(карта)

роса - ...(коса)             ложка - ...(кошка)

 

                             "Доскажи словечко"

·        Жеребёнок с каждым днём

      Подрастал и стал... (конём).

 

·        Кто альбом раскрасит наш?

     Ну, конечно,  ...(карандаш).

 

·        Что за скрип, что за хруст?

     Это что еще за куст?

    Как же быть без хруста,

     Если я... (капуста).

 

                                 Чистоговорка

ко-ко-ко- мяч подкинем высоко,

ко-ко-ко - звук услышим мы легко,

ку-ку-ку - вот кукушка на суку,

ку- ку-ку - пирожки для всех пеку,

ак-ак-ак - скачет на коне казак,

ок-ок-ок - мы по кочкам прыг да скок,

ык-ык-ык - на ковёр наш котик прыг                                               

 

                                          Гимнастика  для  глаз

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Начинаем мы играть,

    Мы закроем быстро глазки

    И откроем их опять.

    Чтобы время не терять,

    Будем мы сейчас моргать.

    А теперь нам надо встать,

    Один пальчик вверх поднять,

    Посмотреть сначала вверх,

    А потом на пальчик.

                                    

8. Пальчиковая  гимнастика "Угостим  всех   кашей"

 

Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим:

Птичке невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,-

Всем дадим по ложке!

 

9.  Работа в тетради.

Дошкольники печатают и раскрашивают буквы "к", "К" в тетради, объясняют выбор цветного карандаша (буква согласная, значит берём синий карандаш).

10. Рефлексия.

Воспитатель просит ребятишек назвать новую букву, с которой познакомились сегодня на занятии; хвалит воспитанников за верные ответы.


 

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Проводится звуковой анализ слова "кот" : первый звук [к]- согласный, твёрдый, обозначаем синим квадратиком, второй звук [о]- гласный, обозначаем красным квадратиком, третий звук [т]- согласный,…

Проводится звуковой анализ слова "кот" : первый звук [к]- согласный, твёрдый, обозначаем синим квадратиком, второй звук [о]- гласный, обозначаем красным квадратиком, третий звук [т]- согласный,…

То прогнёт, То выгнет спинку,

То прогнёт, То выгнет спинку,

Мы закроем быстро глазки

Мы закроем быстро глазки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024