Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Буквы "Р", "р".
Оценка 5

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Буквы "Р", "р".

Оценка 5
docx
04.05.2024
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Буквы "Р", "р".
Конспект занятия по обучению грамоте- буквы Р,р в подготовительной группе.docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

" БУКВЫ "Р", "р"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель:   

развитие фонематического слуха и восприятия  у детей .

Задачи:

·        познакомить  детей с согласными буквами "Р", "р" ;

·        упражнять воспитанников в звуковом анализе слов;

·        формировать умение называть слова с заданным звуком;

·        развивать внимание, речь, мышление , мелкую моторику руки.

Оборудование  и материалы: пенальчики с квадратиками трёх цветов (синего, красного, зелёного), карточки- схемы слова из четырёх  звуков, цветные  и простой карандаши, тарелочки с буквами "Р", "р",  плакат "Алфавит", предметная картинка с изображением розы, тетради.

Активизация словаря:"царица сада", "в шипах красотка", "мимоза", "воскликнуло полено", "похожа на топор", "расколет непременно", "хлынул дождик проливной", "повисло коромысло", "детвора", "переливаются","клыкастые моржи", "уж невиданной длины", "всех не перечесть".

 Непосредственная   образовательная   деятельность

1. Орг. начало. Утреннее приветствие.

                Дружно за руки возьмёмся

                И друг другу улыбнёмся.

                Мы пожмем друг другу руки,

                Побежит тепло по кругу.

                Вместе будем очень дружно

                На вопросы отвечать.

                Все хотим мы заниматься,

                Все хотим мы много знать.

2. Введение игрового момента. Звуковой анализ слова-отгадки.

·        Воспитатель загадывает загадку, хвалит детей за верный ответ, показывает слово- отгадку на предметной картинке.

Загадка:

Посмотрите- у забора

Расцвела царица сада,

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка ...(роза).

·        Проводится звуковой анализ слова "роза" :

первый звук [р]- согласный, твёрдый, обозначаем синим квадратиком,

второй звук [о]- гласный, обозначаем красным квадратиком,

третий звук [з]-согласный, твёрдый, обозначаем синим квадратиком,

четвёртый звук [а]- гласный, обозначаем красным квадратиком,

·        Определяем ударение в слове "роза": ударение падает на гласный звук

 [ о],

·        Делим слово "роза" на слоги: в слове два слога-  ро -за,

·        Подбор слов со звуком [р].

Педагог просит  дошкольников  назвать слова со звуком [р] в конце, в начале или в середине слова, хвалит воспитанников за верные ответы .

·        Проводится звуковой анализ слова "Рита":

первый звук[р' ]- согласный, мягкий, обозначаем зелёным  квадратиком,

второй  звук [и] - гласный, обозначаем красным квадратиком,

третий звук [т]- согласный, обозначаем синим квадратиком,

четвёртый звук [а]- гласный, обозначаем красным квадратиком.

3. Обозначение звуков  буквой.

Воспитатель просит детей назвать первые звуки в словах "роза" и "Рита", сообщает о том , что звуки [р]и [р'] обозначаются одной согласной  буквой "р", читает про букву стихотворение, предлагает детям найти её на плакате "Алфавит" и в своих тарелочках, а затем  приложить маленькую букву "р" к синему  квадратику на карточке- схеме разбираемого слова "роза". Воспитатель выясняет у дошкольников, а зачем нужна большая буква "Р". Выслушав ответы мальчиков и девочек, педагог подтверждает,  что действительно, большая буква "Р" пишется в именах, фамилиях людей, названиях городов, стран и предлагает назвать такие слова; хвалит за верные ответы и просит приложить большую букву "Р" к зелёному квадратику на карточке - схеме слова "Рита".

Стихи про букву.

            -Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено:

    Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

4.Физкультминутка «Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

Кар – кар – кар! (Громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар – кар – кар! (Громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар – кар – кар! (Тихо)

5. Дидактическая игра "Доскажи словечко".

·        Над лугами, над водой

         Хлынул дождик проливной,

         А потом повисло

         В небе коромысло.

         Ребятишек радует

         Цветная … (радуга).

·        Лесники её котят

             Взять домой не захотят.

           Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,

           Потому что это … (рысь).

·        В этой речке утром рано

Утонули два ...(барана).

·        В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные ...(шары).

·        Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в ...(речке).

6. Задание:

-Назовите сказочных героев со звуками [р], [р'].

(Золотая рыбка, Курочка Ряба, доктор Айболит, Буратино, Красная Шапочка, три медведя).

7.Пальчиковая  гимнастика "Зоопарк".

В зоопарк пойдём скорей,

Много разных там зверей. («пройти» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

 И колючие ежи, (растопырить пальцы, как иголки ежей)

И клыкастые моржи, (опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)

И огромные слоны, (зажать в кулачки все пальцы, кроме средних — это хоботы)

Уж невиданной длины, (делать волнообразные движения правой рукой) Зайцы трусливые, (выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)

 Птицы красивые. (помахать кистями скрещенных рук)

Даже крокодилы есть.

 Впрочем, всех не перечесть! (соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцевэто «крокодилова пасть»)

8.  Работа в тетради.

Букву "Р " писать несложно.

Снова к палке осторожно

Подрисуем мы кружок,

И получится флажок.

Дошкольники печатают и раскрашивают буквы "Р", "р" в тетради, объясняют выбор цветного карандаша (буква согласная, значит берём синий карандаш).

9. Рефлексия. Воспитатель просит ребятишек назвать новую букву, с которой познакомились сегодня на занятии; хвалит воспитанников за верные ответы.


 

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Делим слово "роза" на слоги: в слове два слога- ро -за, ·

Делим слово "роза" на слоги: в слове два слога- ро -за, ·

Взять домой не захотят.

Взять домой не захотят.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2024