Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в»], буква В, в»
Оценка 4.8

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в»], буква В, в»

Оценка 4.8
docx
17.09.2021
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в»], буква В, в»
1.docx

 

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в»], буква В, в»

 

ЦЕЛЬ: знакомство с согласными звуками [в], [в»], буквой В, в.

Задачи: Образовательные: учить детей характеризовать звуки “В”, “Вь”. Формировать понятия “согласный, твердый, звонкий”, “согласный, мяг- кий звонкий” звук. Формировать на- выки звукобуквенного анализа слова.

Развивающие: развивать умение анализировать предложения, слова, слоги. Закрепить умение дифференцировать звуки по признаку твердо- сти-мягкости.

Воспитательные: создавать ус- ловия для социализации детей; соз- давать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания; воспи- тывать выдержку, умение выслушать товарищей.

Материал: демонстрационный: буква В, картинки с предметами со звуком (В), клубок.

Методы и приемы: эмоциональный настрой, игровая мотивация, словес- ный, наглядный, практический; со- вместная речевая деятельность, физ- культурная минутка.

Ход занятия. I Водная часть

Сейчас мы с вами будем здоро- ваться, но делать это мы будем не- обычным способом.

Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» ногами! Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом и занятие начнем.

II Организационная часть.

Педагог предлагает детям, у ко- торых окажется в руках волшебный

 

 

клубочек, ответить на вопросы. (Дети передают клубок пока звучит погре- мушка, потом у кого оказался клубок отвечает на вопросы)

-        Что такое буква?

-        Что такое звук?

-        Какие бывают звуки?

-        Назови любой звук.

-        Назови гласный звук

-        Назови слог.

-        Назови слово.

III Основная часть.

Беседа. Воспитатель: Ребята, я знаю много имен мальчиков и девочек:

Ваня, Валера, Василиса, Влада Воспитатель: какой звук вы чаще

слышите, он твердый или мягкий

Вот еще имена: Вика, Вероника, Виолетта, Вик- тор, какой звук вы чаще слышите в этих именах, ка- кой он твердый или мягкий Сегодня мы познако- мимся со звуком (В), (В

мягкий) и буквой (В)

Воспитатель: Давайте произнесём звук (В)

Дети произносят звук, вместе с воспитателем

-Чем мы произносим звук [В]? (губами и языч- ком)

-Во время произноше- ния звука наши верхние губы касают- ся нижней губы, и выходящий воздух встречает преграду.

-Как вы думаете, звук [В] гласный или согласный? (согласный)

-Почему он согласный? (он не по- ётся, и струя воздуха встречает пре- граду)

-        Ребята, а скажите мне как вы ду- маете звук (В) звонкий или глухой

-Итог: звук [В] – согласный, он бы- вает твердый и мягкий, по звучанию он звонкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Назовите вместе, как зовут этого медвежонка (Винни-Пух). Какой звук вы слышите в его имени?

Ребята, а он кокой твердый или мягки?

Ответы детей…

Воспитатель: Мишка, говорит хо- чет с нами побывать на занятии, раз- решим ему?

Проговаривание чистоговорок. Воспитатель: предлагаю вам и Ви-

ни-Пуху поиграть в игру, вы будите на- зывать слог, начало чистоговорки, а я

 

 

 

 

буду проговаривать ее окончание.

ВА-ВА-ВА – у Вани есть сова

ВО-ВО-ВО – воду возит водовоз ВУ-ВУ-ВУ – я вам букву назову ВЫ-ВЫ-ВЫ – у совы сливы.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за столы мы все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Упражнение: «Найди место звука в слове»

Воспитатель: Ребята, Винни- Пух говорит мне, что он тоже приготовил для вас очень интересные задания.

Посмотрите он принес нам картин- ки, давайте на зовем, что на них нари- совано.

Все эти слова содержат звук (В), давайте определим место звука в сло- ве.

В-П говорит, что вы все молодцы, хорошо выполнили задание.

«Разноцветные квадратики»

А теперь давайте выполним следу- ющее.

В-П приготовил для вас квадрати- ки, синие и зеленые, они лежат у вас на столах. И записал для вас следую- щие слова, вот они (слова написаны на карточках). Задание заключается в следующем, я буду читать вам слова, а вы как услышите твердый звук (В) по- казываете синий квадратик, если мяг- кий зленый.

Ветер, ваза, ведро, вагон, Витя, весна, вата, ванна.

III Заключительная часть.

-Ребята, Винни Пуху очень понра- вилось у нас на занятии, но ему пора уходить! Давайте попрощаемся с ним.

-С какой буквой мы сегодня позна- комились? С каким звуком?

-Вам понравилось на занятии? Что показалось сложным?


 

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в»], буква

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Согласные звуки [в], [в»], буква

Во время произноше- ния звука наши верхние губы касают- ся нижней губы, и выходящий воздух встречает преграду

Во время произноше- ния звука наши верхние губы касают- ся нижней губы, и выходящий воздух встречает преграду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2021