Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук и буква Ы"
Оценка 5

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук и буква Ы"

Оценка 5
docx
19.04.2020
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук и буква Ы"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность. Дамытушылық – развивающая: Способствовать развитию звуко - буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки. Оқыту – обучающая: Познакомить со звуком и буквой «Ы»; использовать синие и красные фишки, замена фишек на знакомые буквы при обозначении звука.
7.11 грамота.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 07.11.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Грамота

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»

Тақырыбы/Тема: «Звук и буква Ы»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность.

Дамытушылық – развивающая: Способствовать развитию звуко - буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.

Оқыту – обучающая: Познакомить со звуком и буквой «Ы»; использовать синие и красные фишки, замена фишек на знакомые буквы при обозначении звука.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: фишка, звуковая линейка, карточки для звукового анализа, простые карандаши, фломастер красного цвета, емкости с фасолью.

Изображение буквы, магниты, изображение гномика Пыха, картинки дубов и кленов, звуковые домики. Предметы: мыло, часы, мяч.

Көптілділік/Полиязычие: гүлдер – цветы – flowers

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

 

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Сегодня на очередном нашем занятии мы познакомимся с очень интересным звуком. Он ни когда не слышится в начале слова. Он любит прятаться среди других звуков. Попробуйте его отыскать.

 

Звук — невидимка

Спрятался в часы.

А его братишка —

Дедушке в усы.

 

Догадались, какой это звук?  Нет? Тогда, еще одно задание — подсказка…

Что на карточке лишнее? Почему? Эта лишняя картинка поможет нам в раскрытии темы занятия.

http://festival.1september.ru/articles/417732/full.h7.jpg

Верно, «лишнее» — цветы, так как все остальное мебель. Произнесём ещё раз слово “цветы” и назовём последний звук”. Это и есть наш звук невидимка.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Произнесите звук и дайте характеристику…

Звук [ы] — гласный. Давайте вспомним, какие гласные звуки вы уже знаете?…

 

 Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук [ы].

 

— Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слов. Давайте поищем слова с этим звуком….

 

 Игра  «Кто больше?»

Назовите как можно больше слов со звуком [ы] в середине.

Ответ: дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка.

 

- Хлопните в ладоши, если в словах услышите звук [ы]:  сыр, заяц, усы, цветок, бутылка, дым, велосипед, дыня, весы, лампа, рысь, мышь, дятел, камыш, рыба, часы.

 

Игра «Один – много»

Кукла – (куклы),  гриб – (грибы), машина –…, лимон – …, шкаф – …, стол – …, шар – …, тыква – …, кот – …, зонт – …, ягода —…, дуб – …, зуб – …,  банан – …., лев – …, пол – …, сыр – …..

 

Игра Рифма» ( придумайте африканское животное в рифму).

Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы)

(Дети изображают охотящегося крокодила).

Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы)

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).

Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны).

(Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются)

Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны).

(Дети изображают скачущих обезьян).

 

Игра  «Слоговой аукцион»

Бросая мяч, ведущий называет начало слова. Ученик, поймавший мяч, должен назвать конец слова и бросить мяч обратно. Например: лы (-жи),  мы (-ло),  сы (-рок),  тык (-ва),  малы (-ши).

 

Қорытынды/Итоговая часть:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

 


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Назовите как можно больше слов со звуком [ы] в середине

Назовите как можно больше слов со звуком [ы] в середине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020