Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасности для Карлсона»

  • docx
  • 07.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие Правила безопасности для Карлсона (в быту) подг.гр.docx

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасности для Карлсона»

Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей в домашних условиях.

Задачи:

• учить детей правилам безопасного пребывания дома;

• познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами;

• учить правильно вести себя с незнакомыми людьми;

• закреплять представлений о правилах общения с огнем и электроприборами, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях;

• в случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы;

• формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения;

• воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности.

 

Ход занятия.

1) Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон - здравствуйте ребята!

Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон - Что? Что? Вы же знаете, что я очень люблю по шалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во первых я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводу. Во вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не случился пожар. В третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Вос- Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон(ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон - Да ладно, прямо-таки все знают и все выполняют…

Вос- А давай проверим?

Карлсон - Конечно, давай проверим.

Вос- Послушай поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой.

СЦЕНКА

Девочка- В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик- В розетке – ток,

Вам розетку эту я – трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг!

Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять.

Электричество опасно это каждый должен знать.

1реб-Запомните на будущее еще несколько очень важных правил!

2реб-Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне опасно!

3реб-Смертельно опасно подходить к обвисшим или оборванным проводам!

4реб- Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать «воздушного змея» вблизи воздушных линий электропередач.

5реб- Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

Вос- Поиграем игру «Составь слово».

Составить слова по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: 1-Телефон, 2-Облако, 3-Кукла – ТОК

Вос- Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные)

Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет)

Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными)

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару)

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет)

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту будет пожар).

Вос- Ну, что Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

 

2) Карлсон - Спасибо ребята, теперь я буду знать и применять знаки.

А, сейчас ребята разгадают кроссворд и мы поймем, о чем сейчас пойдет речь.

 

1.Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер! (спички)

2. Он друг ребятНо когда с ним шалятОн становится врагом. И сжигает всё кругом. (Огонь.)

3. С собою спички не носиУвидел пламя — погаси. От игры с огнем — беда: Дом сгорает без следа.(пожар)

4. Спешит машина красная, Не выключая фар,
         На службу на опасную Спешит тушить пожар   (пожарная…машина)

5. Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

6. Висит — молчит, а перевернешь — шипит, и пена летит»  (огнетушитель)

7.. Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым.)

8. Днём ли, ночью, утром рано  Если что-то загорится,
То пожарная охрана    На подмогу быстро мчится.

Крепко помните, друзья,  Что с огнём шутить      (нельзя!)

9. Смел огонь, они смелее,  Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,  Им к огню не привыкать!     (пожарные)

 

3) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     ИГРА «Запрещается-разрешается»

Сейчас я буду называть основные требования пожарной безопасности. А вы мне будете  показывать запрещается это делать или разрешается.

1. бросать горящие спички в помещении? (красный)

2. подавать сигнал тревоги? (зеленый)

3. использовать неисправную аппаратуру и приборы? (красный)

4. обертывать электролампу и светильники бумагой и другими горючими материалами? (красный)

5. не открывать окна и двери в помещении, где произошло возгорание? (красный)

6. оставлять без присмотра включенными в сеть электронагревательные приборы? (красный)

7. учиться пользоваться огнетушителем? (зеленый)

8. пользоваться поврежденными розетками? (красный)

9. кричать и звать на помощь взрослых при возникновении опасности? (зеленый)

10. оставлять открытыми двери печей, каминов? (красный)

11. разводить костер в лесу? (красный)

12. в случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по 01 (зеленый)

 

4) БЕЗОПАСНОСТЬ дома и на улице.

Вос- в жизни встречаются не только опасности но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы послушаем детей, что они по этому поводу думают.

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится что монтер.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон!

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли.

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Если кто-то лезет в дом, поскорей звони. 02

 

5)Карлосон: ребята, посмотрите, сколько много игрушек у меня, сейчас мы поиграем в них.

Воспитатель: В наших домах живёт много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. У Карлосона перемешались опасные и неопасные предметы. Нам их надо разобрать. Вот зеленый и красный знак. (игра «Опасные и безопасные предметы»)

К зелёному знаку мы положим все неопасные предметы (мяч, обруч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машинка, дерево, фонарик, кубики, апельсин, часы и т.д.)

А к красному знаку все опасные предметы ( нож, крем, таблетки, порошок, вилка, отвёртка, иголка с нитками, ножницы, розетка, гвозди, фен, молоток)

Ребята расскажут вам правила безопасности:

Святослав: Вы послушайте, ребята, Это очень важно знать!
Пасты, порошки и кремы Ни за что нельзя лизать!
Можно отравиться И угодить в больницу!

Лера: Нельзя глотать без разрешенья микстуры, капли и таблетки.
Об этом без сомненья должны узнать все детки!

 

.

Карлсон- Ойребята я так много узнал сегодня нового полезного. Спасибо вам большое!

Мы сегодня с вами повторили основные правила безопасной жизни деятельности. Как вести себя с электроприборами, при пожаре, на улице, и с чужими людьми. Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru