Конспект занятия по окружающему миру на тему «Труд врача» (Как результат работы над проектом «Профессии»)

  • docx
  • 09.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Название макаронных изделий.docx

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Труд врача» (Как результат работы над проектом «Профессии»)

Программное содержание:

Учить детей различать труд врача и медицинской сестры. Определять какие медицинские инструменты нужны для работы, знать их назначение.

 Воспитывать уважение к труду взрослых, желание приходить на помощь больному.

Ход:

Сюрпризный момент: в группу входит Карлсон с чемоданчиком, идет и плачет «Ой как голова – то у меня болит». Дети здороваются с карлсном.

Что же случилось с Карлсоном? - спрашивает воспитатель у детей (ответ детей: заболел). Так его нужно отвести к врачу. Воспитатель вместе с детьми сопровождают Карлсона к врачу (идут в медицинский кабинет). Заходим в мед кабинет и объясняем врачу, что случилось с Карлсоном. Врач усаживает его на стул и начинает, осматривать. Дети наблюдают. После осмотра, воспитатель задает детям вопрос «Что делал врач? И какие медицинские предметы он использовал?» Ответ детей: (врач беседовал с Карлсоном о том, что его беспокоит, осматривал больного, назначал лечение) использовал градусник, чтобы измерить температуру, шпатель, посмотреть горлышко, тонометр, чтобы измерить давление, фонендоскопом прослушал, нет ли у него хрипов.

Врач ведет Карлсона в процедурный кабинет, чтобы ему сделали укол. (Укол делает медицинская сестра). Воспитатель спрашивает у детей, а кто знает, как нужно правильно сделать укол. Ответы детей: вначале нужно достать из пакетика шприц, затем набрать в него лекарство, чтобы не было скопления воздуха нажать на шприц, из иголочки должно выйти лекарство. Взять вату смочить ее спиртом, протереть то место, куда будут делать укол и постепенно вводить лекарство под кожу, вытащить иголку и опять протереть спиртом.

Дети довольны своим ответом и тем, что Карлсона вылечили, отправляются с ним в группу. Заходя в группуобращаем внимание на чемоданчик, который был в руках у Карлсона. Спрашиваем, а что это за чемоданчик.

«Вы знаете, ребята я хочу стать врачом и лечить людей, и я согласен долго и упорно учиться. А здесь у меня медицинские инструменты» - открывает чемоданчик, и показывает, а в чемоданчике много ненужных предметов. Дети наводят порядок и оставляют те медицинские инструменты, которые действительно понадобятся врачу.

Ребята, а я знаю много загадок, сейчас я вам несколько загадок загадаю. Постарайтесь отгадать.

1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней

(Врач)

2. Я под мышкой лежу

И что делать скажу

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать

(Градусник)

3. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых

(Больница)

Отгадав загадки, Карлсон проводит с детьми физкультминутку.

Раз – согнуться разогнуться

Два – нагнуться потянуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Ребята, вот мы сегодня с вами убедились, что профессия врача нужная профессия. Почему? И чтобы случилось, если не было врачей? Ответ детей (все бы ходили больные, у кого болел зуб, у кого голова, живот и никто не пришел бы на помощь).

Поэтому труд врача очень цениться и все люди поздравляют их 17 июня международным днем. Почему этот день считается международным? Потому что праздник празднуют все врачи во всем мире разных национальностей (татары, чуваши, узбеки, таджики и т. д.). И все люди благодарят врачей, что они помогли им вылечиться.

Проводится игра «Полезно – вредно». Дети вместе с Карлсоном встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и называет действия, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объясняет почему? (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, ходить под дождем без зонта и т. д.).

После игры предлагается детям нарисовать веселые картинки на память Карлсону, чтобы, он, глядя на них, никогда не болел и по чаще приходил к нам в гости.