Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Знакомство с русскими традициями»
Оценка 4.9

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Знакомство с русскими традициями»

Оценка 4.9
doc
21.04.2024
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Знакомство с русскими традициями»
Конспект.doc

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

«Знакомство с русскими традициями»

Цель:

Приобщение детей к истокам русской культуры;

Знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа;

Приобщение к народным традициям и обычаям;

Развитие психологических процессов: внимание, память, мышление, умение поддерживать беседу;

Обогащение словарного запаса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня утром с вами позабыли что-то сделать?

(Поздороваться)

Воспитатель: Верно, поздороваться. Как поздороваемся? (Ласково)

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие во времени.

Воспитатель(Дети берутся за веревочку) Держитесь крепко, чтобы не потеряться.

Воспитатель: Ну, что, отправляемся? На пути лежит «камень». На нё м надпись:

Направо пойдёшь – заблудишься,

Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,

Прямо пойдёшь – много интересного узнаешь.

- Куда же вы хотите отправиться? (прямо).

Воспитатель: Путешествие наше в прошлые времена? Это времена, когда не было ещё на свете ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек.

(Звучит фонограмма русской народной мелодии).

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия).

А в старину, в древние времена она называлась не Россия, а Русь, древняя Русь.

Воспитатель(макет избы) Ребята, раньше люди жили в скромных домах. А знаете, Русь называли деревянной? (Ответы детей.) Давным-давно на Руси люди строили себе жилища только из дерева. Такие дома назывались избами. В старину каждый хозяин старался сделать свою избу не похожей на другие. Все избы были нарядными, словно русские красавицы. Все украшения в избе тоже были деревянными. И всё, что находилось в избе, делалось из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

Воспитатель: В древние времена люди одевались совсем не так, как в наши времена. Одежду они хранили в сундуках, давайте, посмотрим.

Воспитатель: Женщины и мужчины носили головные уборы – платки и картузы. Давайте, наденем такие головные уборы и пройдем в горницу, посмотрим на другую одежду.

(Демонстрация старинной русской одежды).

Воспитатель: Дети, как выдумаете, а что же в избе было самым главным? Послушайте, загадку:

Летом спит,

Зимой горит,

Рот открывает,

Что дают – глотает (печь)

Воспитатель: Ваши мамы и бабушки умеют стряпать пироги, ватрушки? (Ответы детей)

Эта традиция – выпекание всяких вкусностей пошла с давних времён. Стояла раньше у хозяек печь посреди горницы. Печь самая главная. Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали, сушили одежду и даже мылись. А самые маленькие детки спали в кроватке, которая называлась люлька.

Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку.

Но для того, чтобы приготовить в печке еду, нужна была специальная посуда.

Воспитатель: Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.

Как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. Про него даже есть загадка, слушайте:

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват)

Воспитатель: Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие чугунки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке? (Дети пробуют достать из печи ухватом чугунок). И рассматривают другую кухонную утварь.

Воспитатель: А после сытного обеда или ужина, занимались разными делами: рассказывали дуг другу сказки, которые сами и сочиняли:

Д/и «Угадай сказку»

Воспитатель: А так же выходили на улицу в игры поиграть или на карусели покататься. Давайте же и мы с вами прокатимся на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле закрутились карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз-два, вот и кончена игра!

Воспитатель: Вот и наше путешествие закончилось.

Проводится д/и «Подбери нужную картинку» (старинные вещи и современные)

Воспитатель: Вы, молодцы! Справились с заданием, все запомнили. А, какое настроение у вас сейчас? Понравилось вам путешествие в прошлое?


Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «

Воспитатель : Ваши мамы и бабушки умеют стряпать пироги, ватрушки? (Ответы детей)

Воспитатель : Ваши мамы и бабушки умеют стряпать пироги, ватрушки? (Ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2024