Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию» с детьми комбинированной подготовительной группы тема: «Игра-путешествие по городу Санкт-Петербург»
Оценка 5

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию» с детьми комбинированной подготовительной группы тема: «Игра-путешествие по городу Санкт-Петербург»

Оценка 5
docx
20.11.2021
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию»  с детьми комбинированной подготовительной  группы  тема: «Игра-путешествие по городу Санкт-Петербург»
Игра-путешествие по городу Санкт-Петербург.docx

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию»

 с детьми комбинированной подготовительной  группы

 

тема: «Игра-путешествие по городу Санкт-Петербург»

 

ЦЕЛЬ:  Создание игрового макета «Санкт-Петербург-город музей» в процессе совместной деятельности детей.

 

ЗАДАЧИ:

 

Обучающие:

·      Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

·        Различать и правильно называть архитектурные сооружения города, последовательно и логично рассказывать о них стихи.

·        Закреплять умение создавать целое из частей,  закреплять базовые способы конструирования из строительных материалов.

 Развивающие:

·        Развивать логическое мышление, память воображение, поддерживать активность детей, инициативу, самостоятельность, коллективное творчество.

·        Расширять опыт конструирования из различных по форме, величине, фактуре строительных деталей и других материалов.

Воспитывающие:

·        Воспитывать собственное эмоционально – ценностное отношение к Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам своего труда.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, видео-презентация «Полет над Санкт-Петербургом», магнитофон, (Р. Глиэра «Гимн великому городу»); Конструктор FANCLASTIK 3D; конструктор POLIDRON магнитный; конструктор POLIDRON магнитные блоки 3D; Образовательный конструктор HUNA MRT basic конструктор «ТИКО», конструктор «ЛЕГО»,  схемы: «Вертолет», «Корабль», бумажный макет «Зимнего дворца»; «Исаакиевского собора», обыгрывающий материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин.:

16 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

  1. Организационный момент

 

Воспитатель:

Не теряйся, не стесняйся:

На занятие собирайся!

Путешествуй и играй-

Так узнаешь про свой край-

 

- Здравствуйте, ребята. 

-  Мы с вами целый месяц трудились над созданием макета нашего любимого города Санкт-Петербург.  Для кого мы строили макет?

 

- А зачем он нужен зайчику?

 

 

 

 

Дети заходят в группу и подходят к макету города Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Для зайчика.

 

- Раньше зайчик жил на Заячьем острове. Ему очень интересно посмотреть на достопримечательности Санкт-Петербурга. Зайчик маленький и не может обойти весь город. Поэтому мы построили макет, чтобы зайчику показать город.

 

    II.            Основная часть занятия

1.      Изготовление индивидуальных построек для макета

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на макет. Как вы думаете, все ли у нас готово к путешествию?

 

- Эти здания вы конструировали из бумаги вместе с родителями. Исаакиевский собор и Зимний дворец просто замечательные, но, сожалению, не подходят для нашего макета по размеру. Как нам быть?

 

- Кто из вас может построить Зимний дворец?

- Из какого конструктора?

 

- А кто сможет построить Исаакиевский собор?

- Из какого конструктора?

 

Воспитатель:

- На чем же мы отправимся на экскурсию?

 

 

- Ребята, без вашей помощи не обойтись.

- Кто сможет построить вертолет?

 

 

 

 

 

- Ребята, а кто будет строить корабли?

 

 

 

 

 

 

- Прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

 

2.      Пальчиковая гимнастика.

- Есть, есть, есть, есть

  В Петербурге сто чудес!

  Как пойдём с тобой гулять,

 Будем чудеса считать:

"Медный всадник", Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит - выходи,

Эти чудеса найди! 

 

Раздаются схемы вертолета и кораблей

Включается:

Аудиодорожка «Санкт - Петербург»

 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Давайте расставим ваши постройки на макете.

 

- Ребята, давайте спустим на воду и корабль, который вы построили вместе со школьниками.

 

- Вы хорошо поработали, а сейчас отдохнем.

 

Физкультминутка.

 

По болоту Пётр шёл,

Остров Заячий нашел,

Он созвал рабочий люд,

И построил крепость тут,

 

 

Крепость новая стоит,

Пушками врагам грозит,

Бам, бам, бам, бам,

Не осталось зайцев там,

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались.

 

Входит зайчик (ребенок, переодетый в костюм зайчика). Подходит к макету.

Зайчик:

- Здравствуйте, ребята!

 

Город есть, есть острова,

Есть красавица Нева.

И дворцы здесь тоже есть,

И больших домов не счесть!

 

- Как же мне хочется быстрее все рассмотреть и узнать про город!

 

Воспитатель:

- Ребята, давайте пригласим зайчика в путешествие  по нашему городу Санкт-Петербургу. Согласны?

 

- Будем мы город наш изучать,

 Будем мы тайны его открывать.

 Как хорошо, когда с нами наш друг-

 Славный, любимый Санкт-Петербург.

 

- Готовы отправиться в путешествие?

- Тогда взлетаем!

Видеопрезентация «Полет над Санкт-Петербургом»

 

- Наш город – Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Петр I начал строить новый город на острове. Кто помнит, как он называется?

- Строительство города началось с крепости. В центре крепости построили собор в честь святых Петра и Павла и назвали собор Петропавловский, и крепость Петропавловская.

 

 

 

 

- Сейчас мы пролетаем над самым большим островом в Санкт-Петербурге - Васильевским островом.

 

 

 

- Что мы еще видим на острове?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, где мы летим сейчас!

 

 

 

 

 

 

 

 

- А сейчас, зайчик, мы пролетаем над Зимним дворцом.

 

 

 

 

 

 

 

- Сейчас мы летим над красавицей Невой и над нашими знаменитыми мостами.

 

 

III. Рефлексия.

- Ребята, зайчик, наша экскурсия на этом закончилась, и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

 

Аудиодорожка Р. Глиера «Гимн великому городу»

 

- Зайчик, тебе понравилась наше путешествие?

 

Зайчик:

- Очень понравилось! Я покажу ваш макет своим друзьям и расскажу про замечательный город Санкт-Петербург!

- Спасибо вам, ребята! До свидания!

По желанию дети продолжают играть с постройками макета

 

 

 

 

- Макеты Исаакиевского собора и Зимнего дворца маловаты.

 

 

 

 

- Надо построить макеты из конструктора.

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

Можно полететь на вертолете или поплыть на корабле.

 

 

 

Ева, Ильдар:

- На занятиях по робототехнике мы начали строить вертолет и сейчас его закончим.

Кирилл:

- Я построю корабль из конструктора ТИКО.

Полина:

- Я построю корабль из магнитного конструктора.

 

Дети садятся за столы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

 

 

Дети расставляют постройки на места

 

 

 

 

 

 

 

дети идут по кругу

останавливаются, смотрят из-под руки-козырьком)

созывают правой и левой рукой

руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»

руками показывают «крышу» над головой

грозят кулаками над головой

пальцами как бы барабанные палочки

разводят руками

бегут по кругу на носочках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуй, зайчик!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да!

 

 

 

 

 

 

 

- Заячьей остров.

 

 

 

Коля:

- Над водою голубой

Крепость у Невы стоит.

Шпиль сияет золотой

И на солнышке блестит.

 

Гоша:

- На острове Васильевском

Вы убедитесь сами:

Там вместо улиц – линии,

И все – под номерами.

- Биржу и ростральные колонны.

Ева:

- Ветер с Балтики резкий студёный

На Ростральные дует колонны,

Но не дрогнут колонны и ростры

Бережёт их Васильевский остров.

 

- Над Исаакиевским собором.

Ильдар:

- Раскинулся над градом.

Великолепный взор.

Стоит громада-царь.

Исаакиевский собор.

 

Гоша:

- Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей.

Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.

 

Максим:

- Мосты величием красуясь,

Соединяют берега.

Течет Нева, на них любуясь,

Сквозь дивный город, сквозь века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- До свидания, зайчик!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию» с детьми комбинированной подготовительной группы тема : «

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию» с детьми комбинированной подготовительной группы тема : «

ХОД ЗАНЯТИЯ Время

ХОД ЗАНЯТИЯ Время

Организационный момент Воспитатель:

Организационный момент Воспитатель:

Крепость новая стоит, Пушками врагам грозит,

Крепость новая стоит, Пушками врагам грозит,

Сейчас мы пролетаем над самым большим островом в

Сейчас мы пролетаем над самым большим островом в

Санкт-Петербург! - Спасибо вам, ребята!

Санкт-Петербург! - Спасибо вам, ребята!
Скачать файл