Конспект занятия по основам математики
Оценка 4.9

Конспект занятия по основам математики

Оценка 4.9
docx
21.04.2022
Конспект занятия по основам математики
конспект
Основы математики.docx

№19

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Раздел: Основы математики.  

Тема: Целое и части.  

Цель: ввести термины «целое и части», научить составлять целое из частей и разбивать на

части. 

Задачи: формировать  умение устанавливать отношения между конечным множеством и

его частями: целое больше своей части; познакомить со знаками «+», «–», продолжить

формировать  умение сравнивать числа; развивать речь и мышление. Воспитывать

любознательность.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: слова  «целое», «часть».

Понимают: как составить предмет (фигуру) из его частей.

Применяют: умение  слушать, отвечать на вопросы. 

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №2, наборное полотно, макеты  ежика и

два мешочка, два мешочка, муляжи яблок и грибов.

 Словарная работа: целое, часть, половина, четверть. 

 

ХОД ОУД

1.Организационный момент. 

Для мотивации создается игровая ситуация, а наборном полотне ежик и два мешочка.  

– К нам на занятие пришел ежик. Он собирал запасы на зиму – грибы и яблоки. 

Он просит нас помочь ему посчитать его припасы. 

– Можем мы помочь? 

Дети проявляют интерес к ситуации и включаются в работу.

2.Основная часть. 

Педагог:

– Положите в первый мешочек 2 яблока, а во второй мешочек – 3 гриба.

– Что лежит в первом мешочке? 

– Что лежит во втором мешочке? 

– Сложите все в  один общий мешок.

– Сколько всего предметов в мешочке?

– Что мы сделали с предметами? 

(собрали, сложили, объединили в один большой мешок).

– Давайте еще раз повторим: 

–  Что было в первом мешке?

 (2 яблока). Это первая часть.

– Что было во втором мешке? 

(3 гриба).  Это вторая часть.

–  Что мы сделали? 

(все объединили в целое). 

– Как получить целое из частей?

Проводится практическая работа, дети отвечают на вопросы. Такую работу можно

повтрить дважды.

Вывод: Чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.

Работа в тетради.

Дети выполняют устно задание №1. 

Называют предметы. Показывают части целого. 

54

– На каком рисунке эти части одинаковые?

– Сколько их? 

Дети выполняют  задание №2. Обводят целое и часть пальчиком. 

– На какие части поделено яблоко?

 (слева яблоко поделено на две части, справа – на четыре части).

Дети слушают, отвечают на вопросы. Выполняют задания.

– А если эти части собрать вместе, что получится?

 (Целое). 

Педагог демонстрирует это при помощи знака «+».

Дети обводят пальчиком знаки +, – в задании №3 .

Далее предлагает  выполнить задание №4, в котором нужно разделить целое на части.

Наклеить их.

3. Рефлексия.  

Педагог подводит итог, поощряет детей.

– Какие новые слова вы сегодня узнали?

– Какие знаки узнали? 

– Можно ли сложить фигуру из ее частей?

Дети называют новые термины хором. Делают вывод, что можно целую фигуру разделить

на части. Можно из частей составить целую.


 

Образовательные области: Познание

Образовательные области: Познание

На какие части поделено яблоко? (слева яблоко поделено на две части, справа – на четыре части)

На какие части поделено яблоко? (слева яблоко поделено на две части, справа – на четыре части)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2022