№19
Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Раздел: Основы математики.
Тема: Целое и части.
Цель: ввести термины «целое и части», научить составлять целое из частей и разбивать на
части.
Задачи: формировать умение устанавливать отношения между конечным множеством и
его частями: целое больше своей части; познакомить со знаками «+», «–», продолжить
формировать умение сравнивать числа; развивать речь и мышление. Воспитывать
любознательность.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: слова «целое», «часть».
Понимают: как составить предмет (фигуру) из его частей.
Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №2, наборное полотно, макеты ежика и
два мешочка, два мешочка, муляжи яблок и грибов.
Словарная работа: целое, часть, половина, четверть.
ХОД ОУД
1.Организационный момент.
Для мотивации создается игровая ситуация, а наборном полотне ежик и два мешочка.
– К нам на занятие пришел ежик. Он собирал запасы на зиму – грибы и яблоки.
Он просит нас помочь ему посчитать его припасы.
– Можем мы помочь?
Дети проявляют интерес к ситуации и включаются в работу.
2.Основная часть.
Педагог:
– Положите в первый мешочек 2 яблока, а во второй мешочек – 3 гриба.
– Что лежит в первом мешочке?
– Что лежит во втором мешочке?
– Сложите все в один общий мешок.
– Сколько всего предметов в мешочке?
– Что мы сделали с предметами?
(собрали, сложили, объединили в один большой мешок).
– Давайте еще раз повторим:
– Что было в первом мешке?
(2 яблока). Это первая часть.
– Что было во втором мешке?
(3 гриба). Это вторая часть.
– Что мы сделали?
(все объединили в целое).
– Как получить целое из частей?
Проводится практическая работа, дети отвечают на вопросы. Такую работу можно
повтрить дважды.
Вывод: Чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.
Работа в тетради.
Дети выполняют устно задание №1.
Называют предметы. Показывают части целого.
54
– На каком рисунке эти части одинаковые?
– Сколько их?
Дети выполняют задание №2. Обводят целое и часть пальчиком.
– На какие части поделено яблоко?
(слева яблоко поделено на две части, справа – на четыре части).
Дети слушают, отвечают на вопросы. Выполняют задания.
– А если эти части собрать вместе, что получится?
(Целое).
Педагог демонстрирует это при помощи знака «+».
Дети обводят пальчиком знаки +, – в задании №3 .
Далее предлагает выполнить задание №4, в котором нужно разделить целое на части.
Наклеить их.
3. Рефлексия.
Педагог подводит итог, поощряет детей.
– Какие новые слова вы сегодня узнали?
– Какие знаки узнали?
– Можно ли сложить фигуру из ее частей?
Дети называют новые термины хором. Делают вывод, что можно целую фигуру разделить
на части. Можно из частей составить целую.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.