№19
Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Раздел: Основы математики.
Тема: Целое и части.
Цель: ввести термины «целое и части», научить составлять целое из частей и разбивать на
части.
Задачи: формировать умение устанавливать отношения между конечным множеством и
его частями: целое больше своей части; познакомить со знаками «+», «–», продолжить
формировать умение сравнивать числа; развивать речь и мышление. Воспитывать
любознательность.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: слова «целое», «часть».
Понимают: как составить предмет (фигуру) из его частей.
Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №2, наборное полотно, макеты ежика и
два мешочка, два мешочка, муляжи яблок и грибов.
Словарная работа: целое, часть, половина, четверть.
ХОД ОУД
1.Организационный момент.
Для мотивации создается игровая ситуация, а наборном полотне ежик и два мешочка.
– К нам на занятие пришел ежик. Он собирал запасы на зиму – грибы и яблоки.
Он просит нас помочь ему посчитать его припасы.
– Можем мы помочь?
Дети проявляют интерес к ситуации и включаются в работу.
2.Основная часть.
Педагог:
– Положите в первый мешочек 2 яблока, а во второй мешочек – 3 гриба.
– Что лежит в первом мешочке?
– Что лежит во втором мешочке?
– Сложите все в один общий мешок.
– Сколько всего предметов в мешочке?
– Что мы сделали с предметами?
(собрали, сложили, объединили в один большой мешок).
– Давайте еще раз повторим:
– Что было в первом мешке?
(2 яблока). Это первая часть.
– Что было во втором мешке?
(3 гриба). Это вторая часть.
– Что мы сделали?
(все объединили в целое).
– Как получить целое из частей?
Проводится практическая работа, дети отвечают на вопросы. Такую работу можно
повтрить дважды.
Вывод: Чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.
Работа в тетради.
Дети выполняют устно задание №1.
Называют предметы. Показывают части целого.
54
– На каком рисунке эти части одинаковые?
– Сколько их?
Дети выполняют задание №2. Обводят целое и часть пальчиком.
– На какие части поделено яблоко?
(слева яблоко поделено на две части, справа – на четыре части).
Дети слушают, отвечают на вопросы. Выполняют задания.
– А если эти части собрать вместе, что получится?
(Целое).
Педагог демонстрирует это при помощи знака «+».
Дети обводят пальчиком знаки +, – в задании №3 .
Далее предлагает выполнить задание №4, в котором нужно разделить целое на части.
Наклеить их.
3. Рефлексия.
Педагог подводит итог, поощряет детей.
– Какие новые слова вы сегодня узнали?
– Какие знаки узнали?
– Можно ли сложить фигуру из ее частей?
Дети называют новые термины хором. Делают вывод, что можно целую фигуру разделить
на части. Можно из частей составить целую.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.