Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "Весна"
Оценка 4.8

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "Весна"

Оценка 4.8
docx
21.05.2023
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "Весна"
Конспект по ознакомлению с.docx

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия  по ознакомлению с  окружающим  миром в подготовительной группе  Тема:« Весна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:Красоткина М.А.

Воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

Задачи:

- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

-Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;

-Развивать память, внимание, мышление;

- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой;

- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня  у нас будет интересное занятие. Но справиться с ними смогут только самые  внимательные, и наблюдательные. Вы готовы проверить себя?

Дети: Да.

Воспитатель:  Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим.

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - (весна).

Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.

1 задание « Назови правильно»

Назовите приметы весны.  (Выслушиваю ответы детей)

Назовите весенние месяцы. (Выслушиваю ответы детей)

 Какой сейчас месяц?  (Выслушиваю ответы детей)

2 Задание  : «Отгадайте загадки».

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. ( Сосулька).

Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.

Не наденешь валенки, на снегу… ( Проталинки)

Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП - звенит… (Капель).

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. ( Солнце).

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей).

Тает, тает белый снег,

Мишка не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопит берлогу,

Деревеньку и дорогу. ( Половодье, паводок).

Солнце пригревает,

Лёд на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?.. ( Ледоход).

3 Задание.  «Найди ошибку»

А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.

Пригрело солнце, потому что тает снег.

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Пришла весна, потому что пробудился медведь.

-Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?

Капель, проталина, урожай, сосулька.

Подснежник, весна, листопад, грач.

Таять, капать, набухать, заготавливать.

Март, апрель, декабрь, май.

Физкультминутка: «Весна пришла»

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой.  (Руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый (Приседания)

На солнце маленький стоит. (Прыжки)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо)

Он первенец среди цветов.

 

 

4 Задание.  « Отгадай загадки».

-Ребята, скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы).

Правильно. Первоцветы - это многолетние  растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.  Отгадайте загадки о весенних цветах.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.  (Подснежник).

Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш).

Он цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс).

Замечательный цветок,

 Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный… (Тюльпан).

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (Одуванчик).

 Воспитатель:  

-Какие птицы возвращаются весной?

-Как назвать этих птиц одним словом?

-Чем заняты птицы весной?

-Для чего им нужны гнёзда?

5 Задание.  Дидактическая игра « Прилетели птицы».

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Вставайте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.

Аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Лебеди и утки. Спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам. И ответьте на мои вопросы.

- А что происходит у зверей весной?  (Рождаются детёныши).

6 Задание. Игра «Назови детёнышей».

Давайте назовём детёнышей животных.

-Кто детёныш у волчицы? (волчонок). У ежихи? (ежонок). У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У мышки? У бобрихи? У барсучихи? У лосихи? У Медведицы?

7 Задание. «Назови одним словом».

- Ну, что же вы молодцы! Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы одним словом.

Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это?  (птицы)

У какого дерева белый ствол? (у берёзы)

Как называется дом муравьёв? (муравейник)

Сколько ног у жука? (шесть)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

У какого зверя есть иголки? (у ежа)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

Сколько ног у паука? (восемь)

Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Кто в лесу плетёт паутину? (паук)

У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?  (дикие)

-Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились.

Вы  работали очень хорошо и поэтому я приготовила для Вас сладкие призы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ

Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; -Совершенствовать умение связно…

Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; -Совершенствовать умение связно…

Мишка не зевай! Ведь вода из полных рек

Мишка не зевай! Ведь вода из полных рек

У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой

У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой

Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)

Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2023