Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Все профессии важны..."
Оценка 4.8

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Все профессии важны..."

Оценка 4.8
docx
19.04.2020
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Все профессии важны..."
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий; Дамытушылық – развивающая: Понимать значимость профессии в жизни людей; Оқыту – обучающая: Расширять представления детей о людях разных профессий, о содержании, характере и значении результатов труда. Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная
7.11 озн с окр.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 07.11.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»

Тақырыбы/Тема:  «Все профессии важны...»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;

Дамытушылық – развивающая: Понимать значимость профессии в жизни людей;

Оқыту – обучающая: Расширять представления детей о людях разных профессий, о содержании, характере и значении результатов труда.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки людей разных профессий.

Көптілділік/Полиязычие: аспаз - повар- cook, кондитер - confectioner, наубайшы - пекарь - Baker, құрылысшы - строитель - Builder, слесарь - locksmith, шахтер miner.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Начнем занятие с разминки, настроимся на активную плодотворную работу. Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами. Если у вас есть собака – погладьте себя по голове. Если у вас есть друг – возьмите его за руку. Если вы любите свою группу – похлопайте в ладоши.

Негізі бөлімі/Основная часть:

- Прежде чем говорить о профессиях, подумайте и скажите, что такое профессия? Что обозначает это слово?

Сейчас мы познакомимся с профессией, которая известна миру с давних времен. Отгадайте загадку.

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар) аспаз - повар- cook

 

2) Кто испек сегодня торт?
Торт красивый, праздничный,
Словно домик сказочный? (Кондитер) кондитер - confectioner

 

3) Кто печет хлеб, пироги? (Пекарь)  наубайшы - пекарь - Baker

- Профессия –это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

- Верно! Воспитатель, врач, повар, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер…

- Профессий очень много! Мы с вами поговорим о некоторых.

 

Отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвёл…(Строитель) құрылысшы - строитель - Builder

 

- А знаете ли вы, какие профессии относятся к слову «строитель»? Правильно: крановщики, штукатуры, маляры, кровельщики, плотники, электрики, водопроводчики.

Архитекторы составляют проекты домов, после чего выбирается место, где будут строиться дома. И экскаваторщик начинает копать землю, образуется большая глубокая яма, и в этой яме строители начинают заливать фундамент, после чего, выкладывая кирпич за кирпичом, поднимают стены. Чтобы кирпичи не распадались, между ними кладут раствор с цементом. Сейчас дома строят из бетона и кирпича.

 

Физминутка.

Месят тесто две руки: левая и правая.
Воду моря и реки загребают плавая.
Потянитесь так, как вам хочется.

 

Отгадайте загадку:

К нам пришел сегодня в дом
Кто-то с гаечным ключом.
Он пришел сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь) слесарь - locksmith

Ремесло – занятие, дело, работа. Постарайтесь запомнить названия профессий, о которых мы сегодня еще не говорили. Слушаем.

Чем пахнут ремесла?

- О каких рабочих профессиях вы услышали?

- Как пахнет от бездельников?

- Что надо делать, чтобы от вас так не пахло?

- Я разложу картинки, на которых изображены строительные инструменты: кисти, шпатели, молоток, гвозди, рубанок, провода, отвертки, мастерки, валики, гаечные ключи и т.д.

- Где, чей инструмент?

Работа в тетради.

-Поднимите руки те, чьи родители работают строителями. Какую работу они выполняют? Может быть, нам не нужна профессия строитель? Ведь жили же древние люди в пещерах. Приведите свои доводы, что эта профессия необходима.

 

Мы продолжаем знакомиться с другой профессией. Отгадайте загадку:

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землей

Нам уголь добывает.

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землей.

Отвечайте, кто такой? (Шахтер) шахтерminer

Қорытынды/Итоговая часть:

Какие профессии вы еще знаете? Кем бы вы хотели стать? Поделитесь своей мечтой.

Дети рассказывают, какую специальность они хотят получить.

 


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Физминутка. Месят тесто две руки: левая и правая

Физминутка. Месят тесто две руки: левая и правая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020