Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 07.11.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема: «Все профессии важны...»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
Дамытушылық – развивающая: Понимать значимость профессии в жизни людей;
Оқыту – обучающая: Расширять представления детей о людях разных профессий, о содержании, характере и значении результатов труда.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки людей разных профессий.
Көптілділік/Полиязычие: аспаз - повар- cook, кондитер - confectioner, наубайшы - пекарь - Baker, құрылысшы - строитель - Builder, слесарь - locksmith, шахтер – miner.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Начнем занятие с разминки, настроимся на активную плодотворную работу. Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами. Если у вас есть собака – погладьте себя по голове. Если у вас есть друг – возьмите его за руку. Если вы любите свою группу – похлопайте в ладоши.
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Прежде чем говорить о профессиях, подумайте и скажите, что такое профессия? Что обозначает это слово?
Сейчас мы познакомимся с профессией, которая известна миру с давних времен. Отгадайте загадку.
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар) аспаз - повар- cook
2) Кто испек сегодня торт?
Торт красивый, праздничный,
Словно домик сказочный? (Кондитер) кондитер - confectioner
3) Кто печет хлеб, пироги? (Пекарь) наубайшы - пекарь - Baker
- Профессия –это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.
- Верно! Воспитатель, врач, повар, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер…
- Профессий очень много! Мы с вами поговорим о некоторых.
Отгадайте загадку:
Знает каждый в доме житель-
Этот дом возвёл…(Строитель) құрылысшы - строитель - Builder
- А знаете ли вы, какие профессии относятся к слову «строитель»? Правильно: крановщики, штукатуры, маляры, кровельщики, плотники, электрики, водопроводчики.
Архитекторы составляют проекты домов, после чего выбирается место, где будут строиться дома. И экскаваторщик начинает копать землю, образуется большая глубокая яма, и в этой яме строители начинают заливать фундамент, после чего, выкладывая кирпич за кирпичом, поднимают стены. Чтобы кирпичи не распадались, между ними кладут раствор с цементом. Сейчас дома строят из бетона и кирпича.
Физминутка.
Месят тесто две руки: левая и
правая.
Воду моря и реки загребают плавая.
Потянитесь так, как вам хочется.
Отгадайте загадку:
К нам пришел сегодня в дом
Кто-то с гаечным ключом.
Он пришел сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь) слесарь - locksmith
Ремесло – занятие, дело, работа. Постарайтесь запомнить названия профессий, о которых мы сегодня еще не говорили. Слушаем.
Чем пахнут ремесла?
- О каких рабочих профессиях вы услышали?
- Как пахнет от бездельников?
- Что надо делать, чтобы от вас так не пахло?
- Я разложу картинки, на которых изображены строительные инструменты: кисти, шпатели, молоток, гвозди, рубанок, провода, отвертки, мастерки, валики, гаечные ключи и т.д.
- Где, чей инструмент?
Работа в тетради.
-Поднимите руки те, чьи родители работают строителями. Какую работу они выполняют? Может быть, нам не нужна профессия строитель? Ведь жили же древние люди в пещерах. Приведите свои доводы, что эта профессия необходима.
Мы продолжаем знакомиться с другой профессией. Отгадайте загадку:
Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землей
Нам уголь добывает.
Он отбойным молотком,
Как огромным долотом,
Уголь крошит под землей.
Отвечайте, кто такой? (Шахтер) шахтер – miner
Қорытынды/Итоговая часть:
Какие профессии вы еще знаете? Кем бы вы хотели стать? Поделитесь своей мечтой.
Дети рассказывают, какую специальность они хотят получить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.