Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Все профессии важны..."

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий; Дамытушылық – развивающая: Понимать значимость профессии в жизни людей; Оқыту – обучающая: Расширять представления детей о людях разных профессий, о содержании, характере и значении результатов труда. Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная
Иконка файла материала 7.11 озн с окр.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 07.11.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим миром

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»

Тақырыбы/Тема:  «Все профессии важны...»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;

Дамытушылық – развивающая: Понимать значимость профессии в жизни людей;

Оқыту – обучающая: Расширять представления детей о людях разных профессий, о содержании, характере и значении результатов труда.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки людей разных профессий.

Көптілділік/Полиязычие: аспаз - повар- cook, кондитер - confectioner, наубайшы - пекарь - Baker, құрылысшы - строитель - Builder, слесарь - locksmith, шахтер miner.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Начнем занятие с разминки, настроимся на активную плодотворную работу. Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами. Если у вас есть собака – погладьте себя по голове. Если у вас есть друг – возьмите его за руку. Если вы любите свою группу – похлопайте в ладоши.

Негізі бөлімі/Основная часть:

- Прежде чем говорить о профессиях, подумайте и скажите, что такое профессия? Что обозначает это слово?

Сейчас мы познакомимся с профессией, которая известна миру с давних времен. Отгадайте загадку.

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар) аспаз - повар- cook

 

2) Кто испек сегодня торт?
Торт красивый, праздничный,
Словно домик сказочный? (Кондитер) кондитер - confectioner

 

3) Кто печет хлеб, пироги? (Пекарь)  наубайшы - пекарь - Baker

- Профессия –это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

- Верно! Воспитатель, врач, повар, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер…

- Профессий очень много! Мы с вами поговорим о некоторых.

 

Отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвёл…(Строитель) құрылысшы - строитель - Builder

 

- А знаете ли вы, какие профессии относятся к слову «строитель»? Правильно: крановщики, штукатуры, маляры, кровельщики, плотники, электрики, водопроводчики.

Архитекторы составляют проекты домов, после чего выбирается место, где будут строиться дома. И экскаваторщик начинает копать землю, образуется большая глубокая яма, и в этой яме строители начинают заливать фундамент, после чего, выкладывая кирпич за кирпичом, поднимают стены. Чтобы кирпичи не распадались, между ними кладут раствор с цементом. Сейчас дома строят из бетона и кирпича.

 

Физминутка.

Месят тесто две руки: левая и правая.
Воду моря и реки загребают плавая.
Потянитесь так, как вам хочется.

 

Отгадайте загадку:

К нам пришел сегодня в дом
Кто-то с гаечным ключом.
Он пришел сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь) слесарь - locksmith

Ремесло – занятие, дело, работа. Постарайтесь запомнить названия профессий, о которых мы сегодня еще не говорили. Слушаем.

Чем пахнут ремесла?

- О каких рабочих профессиях вы услышали?

- Как пахнет от бездельников?

- Что надо делать, чтобы от вас так не пахло?

- Я разложу картинки, на которых изображены строительные инструменты: кисти, шпатели, молоток, гвозди, рубанок, провода, отвертки, мастерки, валики, гаечные ключи и т.д.

- Где, чей инструмент?

Работа в тетради.

-Поднимите руки те, чьи родители работают строителями. Какую работу они выполняют? Может быть, нам не нужна профессия строитель? Ведь жили же древние люди в пещерах. Приведите свои доводы, что эта профессия необходима.

 

Мы продолжаем знакомиться с другой профессией. Отгадайте загадку:

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землей

Нам уголь добывает.

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землей.

Отвечайте, кто такой? (Шахтер) шахтерminer

Қорытынды/Итоговая часть:

Какие профессии вы еще знаете? Кем бы вы хотели стать? Поделитесь своей мечтой.

Дети рассказывают, какую специальность они хотят получить.