Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Оценка 5

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Оценка 5
docx
05.02.2023
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»
конспект занятия зимушка-зима.docx

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме, работа с Лэпбуком «Зима».

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; шарф, шапка, свитер куклы из картона, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы».

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход, пальчиковая игра.

Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Ход занятия:

Воспитатель с красивым сундучком руках, подходит к деткам и говорит: ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: да.

Воспитатель: (Открывает сундучок и достаёт много снежинок)

Ого, что же это такое холодненькое?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: правильно, снежинки. А кто нам их прислал мы узнаем с помощью загадки.

Воспитатель:

«Снег пушистый стелется, улица бела, и метёт метелица к нам пришла …

Дети: Зима

Воспитатель: правильно, ребята, это – зима. Какие вы все у нас умницы.

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

(Если ребята затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Воспитатель: самое главное явление зимы – это снегопад. Правильно ребята?

Дети: да.

Воспитатель: А какой он, снег?

Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Дети: с неба, с облаков.

Воспитатель: правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Послушайте стихотворение:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: ну вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.

Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой (проводится малоподвижная игра «Снежинка»)

 

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.

 

Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы знаете?

Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков, лепка снеговиков.

 

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны, имитация  скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос, у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят, для чего ее надевают).

Воспитатель: Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

Какие они все формы?

Дети: круглые

Воспитатель: Снежинки одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Воспитатель: а сколько у вас снежинок?

Ребята: одна

Воспитатель: а у всех ребят?

Ребята: много

Воспитатель: Давайте сделаем еще больше снежинок, из салфеток нарвём много, много маленьких кусочков и сделаем аппликацию «Снежинка»

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем к столу и сделаем большую снежинку (можно сделать коллективную аппликацию) 

Дети: идут за воспитателем.

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили?

Дети: о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке

Воспитатель: А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели.

Воспитатель каждого ребенка оценивает.

Какие молодцы ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Если ребята затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы)

Если ребята затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы)

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023