Цель: знакомство детей с видами специализированного транспорта (скорая, пожарная, ДПС, полиция) и с особенностями их движения по проезжей части.
- расширять и закреплять представления о транспорте спец.служб, номерах телефонов их вызова.
- развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, тонкую моторику, память, смекалку и речевую активность, творческое воображение.
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Транспорт специального назначения», иллюстрации с изображением жизненных ситуаций и номеров телефонов спец.служб, альбомные листы и цветные карандаши,
Воспитатель: Ребята! Все вы знаете, что по проезжей части дороги ездит очень много разных автомобилей. Транспортные средства бывают разные. Но все автомобили, так или иначе, помогают людям.
Вы помните, что есть «Грузовой транспорт» (назовите какой…),
«Пассажирский транспорт» (назовите…), а есть транспорт, который приходит к нам на помощь в экстренных ситуациях. Среди них есть и вот такие:
Скорая медицинская помощь.
- В каких случаях вызывают скорую помощь? (ответы детей).
Пожарная служба
- а в каких случаях вызывают пожарную службу? (ответы детей).
Полиция.
- Когда вызывают полицию? (ответы детей).
Есть еще службы, которые приходят на помощь, если случилась беда. Кто может назвать, что это за службы? (ответы детей)
- Правильно, это служба спасения.
Слайд № 5
Аварийная газовая служба
- Ребята, как вы думаете, для чего нужна такая служба? (ответы детей).
- Некоторые дома оборудованы газом, газ используют в котельных для подогрева воды. Но бывает так, что газовое оборудование ломается, и тогда газ попадает в воздух, а это может привести к отравлению людей и к взрыву. Вот тогда приходит на помощь газовая спасательная служба.
Воспитатель: Эти транспортные средства вызывают по специальному телефону, если случилась беда.
- На каждой специальной машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить.
- Какие номера написаны на этом транспорте? (01, 02, 03, 04, 112)
Давайте познакомимся с ними поближе (выложить номера экстренных служб)
Воспитатель: Транспорт специального назначения людям очень нужен.
- Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь),
- Если случился пожар, вызывают … (пожарную машину),
- Если хулиганы угрожают людям, вызывают …(полицейскую машину).
- Если почувствовали запах газа, вызываем … (газовую службу).
- Если кто-то заблудился в лесу, вызываем.. (службу спасения)
Мы должны знать телефонные номера, по которым можно вызвать транспорт специального назначения.
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру
- Перед вами лежат таблички с номерами.
Я буду показывать вам картинки, на них изображены разные ситуации. А вы поднимаете табличку с номером, по которому нужно вызвать специальный транспорт в каждом случае.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а я заметила, что некоторые дети поднимали сразу по две таблички, почему вы так сделали? (ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Если где – то случился пожар, то на пожаре могут пострадать люди и им понадобится и медицинская помощь и помощь спасателей.
А если на дороге случилась авария, то все эти службы приезжают вместе, потому, что автомобиль после аварии может загореться, и в аварии могут быть пострадавшие.
- Направляясь к месту назначения, водитель специального транспорта включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие автомобили пропустить автомобиль специального назначения. Этот специальный транспорт может ехать на любой сигнал светофора.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если бы у этих служб не было проблесковых огней и звуковых сигналов, успели бы они вовремя приехать по вызову? (ответы детей).
- Куда же они спешат?
Дети: они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если пешеход переходит проезжую часть на зеленый сигнал пешеходного светофора, он должен пропускать автомобили специальных служб?
Дети: да, должен.
Воспитатель: Совершенно верно! При приближении транспортных средств с включенными синими проблесковым маячком и специальным звуковым
сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части и подождать пока такие транспортные средства проедут.
- А какие транспортные средства могут ехать на красный сигнал транспортного светофора?
Дети: Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная, газовая спасательная служба и служба спасения.
Воспитатель: Звук сирены, что это за сигнал? Что он означает? У каких транспортных средств такой сигнал? (ответы детей).
Воспитатель: Ну что же, ребята, мы сегодня с вами еще раз повторили виды транспорта, что к ним относится. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на проезжей части и соблюдать правила дорожного движения. Сейчас мы это и проверим.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем. Делимся на 2 команды: одна команда – водители, вторая команда – пешеходы (команда водителей берет игрушечные рули).
- Я буду включать сигналы светофора. Если я включаю зеленый сигнал пешеходам, а красный водителям - путь открыт пешеходам, а водители стоят. Будьте внимательны, в любой момент на проезжей части может оказаться спецтранспорт, как только вы услышите сирену и на экране покажется один из автомобилей спецтранспорта, что вы должны сделать?
Дети: Остановиться и пропустить.
(Игра проигрывается 2раза, второй раз дети меняются ролями)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.
А для того, чтобы вы еще лучше усвоили материал, предлагаю нарисовать рисунки по теме «Специальный транспорт и ситуации при переходе проезжей части»
Дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали. Понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Какое задание показалось вам самым интересным?
А теперь давайте повесим ваши рисунки на выставку.
Результат: дети закрепили знания о разных видах транспорта, познакомились с правилами перехода проезжей части. Сформировались навыки безопасного поведения на дорогах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.