Цикл занятий по здоровому образу жизни
Оценка 4.9

Цикл занятий по здоровому образу жизни

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
11.05.2024
Цикл занятий по здоровому образу жизни
Занятие первое. Тема: «Что такое здоровье?»......................................5 Занятие второе. Тема: «От чего зависит здоровье?»............................6 Занятие третье. Тема Тема: «От чего зависит здоровье?» (продолже- ние)...........................................................................................................7 Занятие четвертое. Тема: «Доброта и здоровье»..................................8 Занятие пятое. Тема: «Добрые дела»..................................................10 Занятие шестое. Тема: «Рисуем свои добрые дела»..........................12 Занятие седьмое. Тема: «Что я знаю о здоровье?»............................12 Занятие восьмое. Тема: «Продукты, полезные для здоровья»..........14 Занятие девятое. Тема: «Здоровая еда»...............................................17 Занятие десятое. Тема: «Уроки Мойдодыра: Моем руки»................19 Занятие одиннадцатое. Тематическое рисование. Тема: «Когда я мою руки»..............................................................................................21 Занятие двенадцатое. Тема: «Верные друзья»...................................21 Занятие тринадцатое. Тема: «Зубы надо беречь»...............................22 Занятие четырнадцатое. Тема: «Чтобы глаза были здоровы»...........23 Занятие пятнадцатое. Тема: «Что такое режим дня?».......................25 Занятие шестнадцатое. Тема: «Режим дня»........................................28 Занятие семнадцатое. Тема: «Движение – это здоровье»……………….. Занятие восемнадцатое. Тема: «Драться или не драться?»…………….. Занятие девятнадцатое Тема: «Спешить – не спешить?»……………….. Занятие двадцатое. Тема: «О звуках»……………………………………………. Занятие двадцать первое. Тема: «Природа и здоровье»…………………………. Занятие двадцать второе. Тема: «Мои добрые дела для природы»…… Занятие двадцать третье. Тема: «Мое свободное время» Занятие двадцать четвертое. Тема: «О дружбе и друзьях»……………… Занятие двадцать пятое. Тема: «Чем сердиться, лучше помириться».. Занятие двадцать шестое. Тема: «Лучше никогда не курить» Занятие двадцать седьмое. Тема: «Что можно делать вместо курения?»
цикл занятий по здоровому образу жизни.docx

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора..................................................................................................4

Занятие первое. Тема: «Что такое здоровье?»......................................5

Занятие второе. Тема: «От чего зависит здоровье?»............................6

Занятие третье. Тема Тема: «От чего зависит здоровье?» (продолже-

ние)...........................................................................................................7

Занятие четвертое. Тема: «Доброта и здоровье»..................................8

Занятие пятое. Тема: «Добрые дела»..................................................10

Занятие шестое. Тема: «Рисуем свои добрые дела»..........................12

Занятие седьмое. Тема: «Что я знаю о здоровье?»............................12

Занятие восьмое. Тема: «Продукты, полезные для здоровья»..........14

Занятие девятое. Тема: «Здоровая еда»...............................................17

Занятие десятое. Тема: «Уроки Мойдодыра: Моем руки»................19

Занятие одиннадцатое. Тематическое рисование. Тема: «Когда я

мою руки»..............................................................................................21

Занятие двенадцатое. Тема: «Верные друзья»...................................21

Занятие тринадцатое. Тема: «Зубы надо беречь»...............................22

Занятие четырнадцатое. Тема: «Чтобы глаза были здоровы»...........23

Занятие пятнадцатое. Тема: «Что такое режим дня?».......................25

Занятие шестнадцатое. Тема: «Режим дня»........................................28

Занятие семнадцатое. Тема: «Движение – это здоровье»………………..

Занятие восемнадцатое. Тема: «Драться или не драться?»……………..

Занятие девятнадцатое Тема: «Спешить – не спешить?»………………..

Занятие двадцатое. Тема: «О

звуках»…………………………………………….

Занятие двадцать первое. Тема: «Природа и

здоровье»………………………….

Занятие двадцать второе. Тема: «Мои добрые дела для природы»……

Занятие двадцать третье. Тема: «Мое свободное время»

Занятие двадцать четвертое. Тема: «О дружбе и друзьях»………………

Занятие двадцать пятое. Тема: «Чем сердиться, лучше помириться»..

Занятие двадцать шестое. Тема: «Лучше никогда не курить»

Занятие двадцать седьмое. Тема: «Что можно делать вместо

курения?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От автора

Стремительное ухудшение здоровья детей в России стало

общепризнанным фактом.  

Цель настоящих разработок – помочь педагогу  в

деятельности по формированию здорового образа жизни детей.

Разработанные сценарии могут быть использованы и в том виде,

как они представлены в данном пособии, и в качестве модели, которую

воспитатель может творчески развиват

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие первое. Тема: «Что такое здоровье?»

Цель: создать атмосферу доверия в группе, включить каждого ре-

бенка в групповое взаимодействие, дать представление о духовно-

нравственных основах здоровья, его самоценности.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? Я буду начинать

предложение, а вы будете его продолжать.

Здоровье – это… (дети продолжают).

Необходимо следить, чтобы обсуждение не «провисало», не было

больших пауз, высказалось как можно больше детей и не было повторе-

ний.

После того, как выскажутся все желающие, подвести итог: «Здоро-

вье – это счастье, радость, красота. Это то, что дороже всего. Это то, что

нужно беречь».

 Воспитатель: А как вы думаете, для чего человеку нужно здоровье? Я начи-

наю предложение: «Здоровье человеку нужно для того, чтобы… (дети

продолжают).

Воспитатель подводит итог: Здоровье нужно, чтобы жить, работать, учиться,

заниматься интересным и любимым делом, достичь успехов в спорте,

дружить. Здоровье нужно, чтобы у человека была хорошая семья и дети и

чтобы жизнь была счастливой и долгой.

Воспитатель: У каждого народа есть много пословиц о здоровье. В них со-

брана мудрость целого народа.

Давайте вместе подумаем над тем, что говорят русские пословицы

о здоровье.

«Здоровому все здорово». Как вы это понимаете?

(Дети: здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь, если

здоров, то все получается и т.д.).

«Здоровья не купить». А это что значит?

(Дети: это значит, что здоровье не купишь ни за какие деньги, оно

не продается ни в одном магазине, оно или есть или его нет.)

«Кто труда не боится, того хворь сторонится»

(Дети: когда человек трудится, он много двигается, он делается

сильным и не болеет, а лентяй все время лежит на диване, и болезни к

нему липнут. Мой папа много работает и говорит: «Мне некогда болеть»).

«Здоровье дороже богатства»

(Дети: мы уже говорили, что здоровье не купишь за деньги, лучше

быть здоровым, чем богатым. Если какой-нибудь миллионер заболеет, ему

не будут нужны его деньги, ему будет нужно здоровье, значит, здоровье

дороже денег и богатства).

«Береги платье снову, а здоровье смолоду»

(Дети: надо стараться не болеть, пока ты маленький. Сейчас у

меня хорошие зубы, но я ем много конфет, и мама говорит, что в старости

я буду беззубым. Значит, я должен беречь зубы смолоду. Пока у меня хо-

рошее здоровье, и я должен помогать ему, чтобы оно было хорошим всю

жизнь. Здоровье нужно беречь).

Двигательная пауза: игра «Крокодилы».

Разделить детей на две команды. Положить на пол два листа бу-

маги – можно просто газеты (их размер зависит от количества детей: они

должны помещаться на листе, если встанут вплотную друг к другу). Это –

лодки посреди озера, которое кишит крокодилами. По команде участники

быстро перешагивают или перепрыгивают на лодки и выстраиваются по

росту. Если чья-то нога окажется за бортом лодки, крокодил ее откусит, и

игрок выбывает. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и

сохранит больше игроков.

После окончания игры вопрос к детям: чему учит эта игра?

Ведущий: Скажите, ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что

нового вы узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие второе. Тема: «От чего зависит здоровье?»

Цель: дать детям представление о том, что здоровье во многом за-

висит от самого человека, его образа жизни, его знаний, побудить к само-

оценке своих знаний о здоровье

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье людей?

После того, как дети выскажут разные мнения, сделать акцент

на том, что здоровье, прежде всего, зависит от самого человека.

Привести высказывание 9-летней девочки: «Человек делает свое

здоровье сам. Сам человек выбирает, лежать ли ему часами перед телеви-

зором или поиграть в футбол, съесть конфету или яблоко…»

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, недостаточно хотеть быть здоровым,

нужно многое знать и уметь, нужно помогать своему здоровью. Вот мы и

попробуем вместе выяснить, что вы об этом знаете.

Сначала порисуем.

Достаньте карандаши, фломастеры, бумагу.

А теперь хорошенько подумайте и вспомните как можно больше

вещей и действий, полезных для здоровья. Нарисуйте их и подпишите,

что они обозначают.

После того, как дети нарисуют картинки, попросить нескольких из

них пояснить свои рисунки – почему они нарисовали то или другое.

Подвести общий итог, поощряя лучшие, правильные ответы, дели-

катно комментируя ошибки ( это не совсем правильно, об этом мы еще бу-

дем говорить и т.д.).

 

 Занятие третье. Тема: «От чего зависит здоровье?» (продолже-

ние)

Цель: дать простейшие представление о рисках для здоровья.

Еще раз прокомментировать рисунки на предыдущем занятии,

отметив лучшую работу по содержанию (кто больше знает), по оформ-

лению (лучший рисунок, детали отдельных работ.

Продолжение рисования.

Раздать детям их работы, попросить их перевернуть лист и

вспомнить и нарисовать как можно больше вещей и действий, вредных

для здоровья, написать заголовок этой страницы: «Это вредно для здоро-

вья», выделив слово «вредно». Можно рисовать каким-нибудь одним цве-

том (предыдущий рисунок может быть разноцветным). Затем попросить

детей зачеркнуть каждый рисунок, например, черным (сигарета, чипсы и

т.д.). Обратить внимание на то, изобразили ли дети себя среди вредных ве-

щей – это диагностический признак, свидетельствующий о стремлении

отстраниться от всего опасного, вредного.

Воспитатель: Все вы молодцы, и уже кое-что знаете о том, что полезно для

здоровья, а что может причинить ему вред. Мы вместе будем учиться здо-

ровью, будем больше знать и уметь, и помогать себе быть всегда здоро-

выми. Я очень надеюсь, что каждый из вас будет стараться не делать ни-

чего, что может принести вред здоровью.

А теперь скажите, как лучше помогать здоровью – одному челове-

ку или вместе с другими – с друзьями, с близкими людьми? И почему?

Дети высказывают свои мнения.

Игра «Рисуем одной рукой».

Каждая пара детей, сидящих за одной партой, крепко берет вместе

правыми (или левыми) руками (располагая их одна над другой) ручку или

карандаш и молча, не обсуждая, рисует рисунок.

Что получилось? (все показывают друг другу рисунки). Что хотел

нарисовать каждый? Кто был ведущим, кто ведомым? Чему учит эта игра?

Ключевые слова: взаимодействие, сотрудничество.

Двигательная пауза: игра «Африка».

Дети встают в круг. Воспитатель показывает три фигуры: пальма

(руки вверх), обезьяна (закрыть глаза руками), слон (сложить руки на жи-

воте). Дети повторяют несколько раз эти движения за ведущим. Затем ве-

дущий показывает на одного из игроков рукой и называет одну из фигур.

Игрок, а вместе с ним два его соседа должны показать соответствующие

движения. Чем быстрее темп, тем интереснее игра.

Вопрос к участникам: чему учит эта игра?

В заключение предложить детям подвести итоги занятия: что они

узнали нового, полезного

 

 

 

 

 

 

 

Занятие четвертое. Тема: «Доброта и здоровье».

Цель: дать представление о взаимосвязи здоровья людей и

доброжелательных отношений между ними, о влиянии на здоровье по-

ложительных эмоций, которые необходимы для физического и психиче-

ского здоровья человека, которые дают человеку добрые дела.

Воспитатель: Ребята, кто из вас помнит сказку «Цветик-семицветик»?

Дети вспоминают, о чем эта сказка.

Воспитатель: Я прочту вам, чем кончается эта сказка. (Читает конец сказки).

Можно предложить детям вспомнить и рассказать конец сказки.

Воспитатель: Каждая сказка чему-то учит. Помните, как говорит Александр

Сергеевич Пушкин? «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам

урок». Какой урок дает эта сказка? Чему она нас учит? (Дети высказывают

свои мнения).

Воспитатель: Женя придумывала разные желания, и все, что она хотела, ис-

полнилось. Даже на Северном полюсе, где всегда мороз и живут белые

медведи, побывала.

Только все ее желания были для себя одной. И только одно – для

другого человека – для больного мальчика, которому она помогла выздо-

роветь. Это был по-настоящему добрый поступок.

Подумайте и скажите, что чувствовали в этот момент Женя и

Витя?» (Дети высказываются).

Воспитатель: А теперь вспомните, свои добрые дела (для мамы, папы, ба-

бушки и дедушки, своих братьев или сестер, для друзей, для чужих лю-

дей, для животных и растений). Расскажите о них (дети высказываются).

Доброе дело – это не обязательно помощь в чем-то. Можно просто сказать

хорошие, добрые слова или просто обнять и поцеловать того, кого лю-

бишь.

А у вас было такое? (Дети высказываются). Как вы думаете, что

чувствуют те, кому вы делаете добро? И не только люди, а и животные.

Как они вам отвечают на ваши добрые поступки?

(Дети высказываются. Направлять их размышления, таким обра-

зом, чтобы их эмоциональное включение было наибольшим).

Воспитатель: А если бы Волшебница подарила Цветик-семицветик вам, ка-

кие бы желания вы загадали? Не спешите, подумайте хорошенько, чтобы

не растратить эти бесценные лепестки» (Для большей наглядности можно

использовать цветок с лепестками для всего класса, чтобы все дети смогли

высказаться).

(Можно использовать работу в группах – либо в парах, либо в

группах по 3-4 человека. )

 

При этом каждая группа должна обсудить мнения участников и

предложить совместный вариант, который озвучит ее «руководитель»).

Двигательная пауза.

Воспитатель: Давайте поиграем в зверей и птиц.

Представим себе, что мы – воробышки. (Дети начинают прыгать,

подражая воробьям, Обратить их внимание, что воробьи не просто пры-

гают на месте, а ищут корм, и поэтому прыгают и вперед, и назад, и в сто-

рону).

А теперь мы – зайчики (ушки на макушке).

Мы – утята (вспомним, как они крякают).

Мы – ослики (туловище перпендикулярно ногам, уши торчком, го-

лос «И-а-а»).

Мы – цапли (руки сложены за спиной, шаги широкие, медленные,

постоять на одной ноге – цапли ходят по болоту, высматривают, ищут

лягушек).

Мы – лебеди. Плавные, медленные движения рук, замедленный бег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Занятие пятое. Тема: «Добрые дела».

Цель: та же, и предыдущей темы.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами говорили о том, как важно для

здоровья человека доброе отношение. А сегодня мы поговорим о добрых

делах.

Помните сказку «Гуси-лебеди»?

Помните, как девочка спасала от лебедей своего братика. Что

было, когда она бежала с ним мимо яблони и печки? Как ответили они де-

вочке на ее просьбы? Что было, когда она сделала им добро (яблоньке

помогла избавиться от лишнего груза, печке – от жары)? Почему в сказках

всегда побеждает добро?

Расскажите о своих добрых делах или о том добре, которое сдела-

ли вам. Ну, например, вам подарили то, о чем вы давно мечтали. Вспомни-

те, что вам в этот момент хотелось сделать. (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно. Вам хотелось тоже в ответ сделать что-то приятное,

доброе. Например, обнять маму. Или поблагодарить. Или что-то подарить.

На добро всегда хочется ответить добром.

А на зло? Вот и получается, что добро возвращается к человеку, а

зло вызывает новое зло и никогда не кончается.

Чтобы сделать доброе дело не так много и нужно. Самый лучший

подарок, который, к тому же, ничего не стоит – доброе слово.

Просто подойти к сестре (брату и др.) и сказать:

«Как я тебя люблю» и обнять, или поцеловать.

А еще: «Давай я тебе помогу». Пусть даже помощь будет не такой

большой. Попробуйте предложить свою помощь маме, папе, бабушке, де-

душке, братику, сестренке. Вы увидите, что «люблю» и «помогу» - это на-

стоящие волшебные слова.

Но недоброе, обидное слово может и ранить человека, надолго ис-

портить ему настроение и даже заставить его заболеть.

Старайтесь не говорить недобрые, злые слова.

Игра «Добрые слова». Дети встают в круг, ведущий – в центре.

Он бросает игрокам мяч, а они должны сказать доброе слово и бросить

мяч ведущему.

Примеры добрых слов .

Добрый день (вечер, утро) Проходите, пожалуйста

Доброй ночи Дорогая моя сестренка!

Будьте добры Дорогая моя бабуля

Пожалуйста Давай мы с тобой поиграем

Здравствуйте Будьте здоровы

Будьте счастливы Счастливого пути

В добрый путь Доброго пути

Доброго здоровья Желаю вам здоровья (счастья, успехов)

Спасибо большое Пусть все у вас будет хорошо

Я очень тебя люблю Дай я тебя обниму

Садитесь, пожалуйста Ты мой хороший (хорошая) (милый, лю-

бимый)

Давай это сделаем вместе Давай, я тебе помогу

Воспитатель: Вы наблюдали, как ведут себя люди в метро? Сидят в вагоне

много молодых людей. Входит старенькая бабушка или дедушка, или че-

ловек с палочкой, потому что у него больные ноги. И вдруг все молодые

люди начинают делать вид, что не замечают этих несчастных.

А бывает и так; вошел старый человек, а молодой встает и говорит

ему: «Пожалуйста, садитесь».

Как выдумаете, что при этом чувствует тот человек, которому

уступили место и тот, кто сделал доброе дело. Кому это нужнее?

А как вы поступаете, когда видите старенькую бабушку или де-

душку? Или слепого человека? Толкаете их и бежите занять место? А они-

то не могут бежать. (Дети отвечают).

Как должен поступить добрый человек в этой ситуации?

Воспитатель: Как вы думаете, у кого здоровье лучше: у доброго или злого че-

ловека и почему? (Дети высказывают свои мнения).

Одна девочка написала так: «Здоровье – это не только делать за-

рядку, умываться, чистить зубы, есть полезную еду. Все это нужно для

здоровья, но это не главное. Главное – доброта души. Если человек

добрый – всем с ним делается хорошо, у него хорошее настроение и всем

с ним весело. И здоровье его от этого делается лучше. И у других людей –

тоже. Поэтому доброта – для здоровья – самое главное».

Воспитатель подводит итог: Когда человек совершает добрые дела, ему де-

лается хорошо, у него улучшается настроение, он даже может чувствовать

себя счастливым. И здоровье его делается от этого лучше. И всем людям

рядом с ним делается, радостно, тепло. И их здоровье от этого тоже улуч-

шается. Вот так связаны между собой здоровье и доброта.

В одной московской школе дети выращивают дерево добрых дел.

Они взяли сухое деревце, поставили его в классе, вырезали из бумаги ли-

сточки. И на этих листочках пишут о сделанных добрых делах и при-

крепляют их к веточкам. И дерево растет и растет.

Попрощаться с ребятами и пожелать им как можно больше

добрых дел каждый день.

Двигательная пауза: игра «Крокодилы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие шестое. Тема: «Рисуем свои добрые дела».

Цель: побудить детей к анализу собственных позитивных поступ-

ков, способствовать эмоциональному включению в размышления о роли

доброжелательного окружения для здоровья человека.

На доске написать название темы «Мои добрые дела» и попросить

детей нарисовать свои добрые дела, которые они делают:

 для мамы и папы

 для дедушки и бабушки

 для братьев и сестер

 для друзей

 для других людей

 для своих животных

 для птиц

 для растений

Подписать свои рисунки, например: «Я помогаю маме убирать

квартиру». Пусть они нарисуют как можно больше таких дел.

За день-два до следующего занятия прикрепить рисунки к стене в

классе и начать занятие с анализа и детских комментариев к рисункам

(кто и что делает, кто делает особенно важные дела, кто – много дел и

т.д.). Похвалить всех.

 

 

 

 

Занятие седьмое. Тема: «Что я знаю о здоровье?»

Цель: дать представление о том, что сохранение здоровья требует

не только знаний и умений, но и каждодневных действий, стимулировать

самооценку своих знаний о здоровье, потребность в их расширении.

Необходимый инвентарий: фигурки из цветной бумаги (уголки,

квадратики, маленький приз (наклейка, открытка, значок и т.д.).

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым человеком, нужно много знать

и уметь. Сегодня мы поиграем в «Правила здоровья».

Попробуем узнать, какие правила вы знаете. Я буду задавать вам

вопросы, а вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ вы по-

лучите фишку. Кто больше наберет фишек, тот выиграет и получит приз.

После каждого задания ведущий зачитывает правильные детские

ответы из приведенного ниже списка.

Для чего нужно умываться?

Правильные ответы:

 Чтобы взбодриться.

 Чтобы смыть сон.

 Чтобы быть чистым.

 Чтобы было приятно.

 Чтобы хорошо выглядеть.

 Чтобы смыть микробов.

Что нужно делать, чтобы быть закаленным?

Правильные ответы:

 Гулять в любую погоду.

 Летом купаться в открытом водоеме.

 Одеваться по погоде.

 Принимать душ каждый день.

 Обливаться прохладной водой.

Зачем нужно бывать на свежем воздухе?

Правильный ответ: Чтобы дышать чистым воздухом. Воздух, который

накапливается в помещении, не очень чистый. Он уже побывал в чьих-то

легких, и в нем есть микробы.

Какие продукты полезны для здоровья?

Правильные ответы:

 Овощи и фрукты

 Рыба

 Мясо

 Молоко

 Творог

 Яйца

 Сыр

 Хлеб

Хлеб – самый главный, самый ценный продукт. Если человек ока-

жется на необитаемом острове, и у него не будет никакой еды, кроме

хлеба, он не только останется жив, но сможет работать. Недаром русская

пословица говорит: «Хлеб – всему голова».

После того, как игра будет закончена, ведущий подводит итог:

кто оказался победителем, какие правила здоровья дети знают, а какие –

нет.

Далее нужно сказать, что это далеко не все правила здоровья, а

только их маленькая часть.

Воспитатель: Человек может знать все правила здоровья, но ничего при этом

не делать. Например, многие знают, что зубы нужно чистить 2 раза в день,

но далеко не все люди правильно ухаживают за своими зубами. Подними-

те руки, кто из вас чистит зубы 2 раза каждый день, только честно?

(комментарии к ситуации).

Поэтому, чтобы здоровье было хорошим, нужно не только много

знать и уметь. Надо стараться делать то, что полезно для здоровья и не де-

лать того, что может причинить ему вред.

На самом деле правил здоровья много, они не такие уж сложные, и

каждый человек должен их знать и выполнять. Тогда и проблем со здоро-

вьем у него не будет.

Вот мы и будем вместе их учить.

Двигательная пауза: а теперь играем в Север.

Мы – олени..

Мы – белые медведи.

Мы – белые зайчики.

Мы – пингвины.

Мы – моржи.

Мы – лебеди


 

ОГЛАВЛЕНИЕ От автора.......

ОГЛАВЛЕНИЕ От автора.......

Занятие двадцать первое. Тема: «Природа и здоровье»…………………………

Занятие двадцать первое. Тема: «Природа и здоровье»…………………………

От автора Стремительное ухудшение здоровья детей в

От автора Стремительное ухудшение здоровья детей в

Занятие первое. Тема: «Что такое здоровье?»

Занятие первое. Тема: «Что такое здоровье?»

Здоровому все здорово». Как вы это понимаете? (Дети: здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь, если здоров, то все получается и т

Здоровому все здорово». Как вы это понимаете? (Дети: здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь, если здоров, то все получается и т

Это – лодки посреди озера, которое кишит крокодилами

Это – лодки посреди озера, которое кишит крокодилами

Занятие второе. Тема: «От чего зависит здоровье?»

Занятие второе. Тема: «От чего зависит здоровье?»

Занятие третье. Тема: «От чего зависит здоровье?» (продолже- ние)

Занятие третье. Тема: «От чего зависит здоровье?» (продолже- ние)

Игра «Рисуем одной рукой». Каждая пара детей, сидящих за одной партой, крепко берет вместе правыми (или левыми) руками (располагая их одна над другой) ручку или…

Игра «Рисуем одной рукой». Каждая пара детей, сидящих за одной партой, крепко берет вместе правыми (или левыми) руками (располагая их одна над другой) ручку или…

Занятие четвертое. Тема: «Доброта и здоровье»

Занятие четвертое. Тема: «Доброта и здоровье»

Доброе дело – это не обязательно помощь в чем-то

Доброе дело – это не обязательно помощь в чем-то

А теперь мы – зайчики (ушки на макушке)

А теперь мы – зайчики (ушки на макушке)

Занятие пятое. Тема: «Добрые дела»

Занятие пятое. Тема: «Добрые дела»

Попробуйте предложить свою помощь маме, папе, бабушке, де- душке, братику, сестренке

Попробуйте предложить свою помощь маме, папе, бабушке, де- душке, братику, сестренке

Входит старенькая бабушка или дедушка, или че- ловек с палочкой, потому что у него больные ноги

Входит старенькая бабушка или дедушка, или че- ловек с палочкой, потому что у него больные ноги

В одной московской школе дети выращивают дерево добрых дел

В одной московской школе дети выращивают дерево добрых дел

Занятие шестое. Тема: «Рисуем свои добрые дела»

Занятие шестое. Тема: «Рисуем свои добрые дела»

Занятие седьмое. Тема: «Что я знаю о здоровье?»

Занятие седьмое. Тема: «Что я знаю о здоровье?»

Летом купаться в открытом водоеме

Летом купаться в открытом водоеме

Далее нужно сказать, что это далеко не все правила здоровья, а только их маленькая часть

Далее нужно сказать, что это далеко не все правила здоровья, а только их маленькая часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024