Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Мой друг Светофор».

  • docx
  • 27.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема Мой друг светофор.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №35

муниципального образования Тимашевский район.

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Тема: «Мой друг Светофор».

 

 

 

 

                                                                                      Подготовил воспитатель:

                                                                                      Сысоева С. А.




 

 

 

 

х. Незаймановский.

 

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Тема: «Мой друг Светофор».

Цель:  Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Программные задачи: 

- Воспитывать внимательного пешехода.

- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

- Закрепить знания о пешеходном переходе.

- Развивать внимание и зрительную память.

Материал:  Макет « Городок ПДД», макет светофора, пешеходного перехода.

Ход занятия:

Заходит клоунесса Ириска.

Ириска: Здравствуйте ребята!

Ириска: Скажите мне, пожалуйста, а куда это я попала.

Ответ детей : В детский сад.

Ириска: А какая группа?

Ответ детей: Средняя.

Ириска: Ой, как здорово, а давайте знакомиться, меня зовут Ириска.

Ириска: Ребята как у вас тут красиво и интересно.

Ириска: Ооо, а что это тут у вас.

Ответ детей : Городок ПДД.

Ириска: Машинки, светофоры, дороги. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете правила дорожного движения?

Ответ детей: Да

Ириска: Не слышу, говорите громко , все вместе.

Ответ детей: Да

Ириска: Еще громче.

Ответ детей: Да.

Ириска: Я сейчас проверю, для начала отгадайте загадку.

Ириска: Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги? (Светофор)

Ириска: Конечно же светофор.

Ириска: Ребята закажите, мне, пожалуйста сколько цветов у светофора?

Ответ детей: Три.

Ириска: Точно, не четыре?

Ответ детей: Нет

Ириска: Не слышу, говорите громче.

Ответ детей: Три.

Ириска: Правильно, три, красный, желтый и зеленый.

Ириска: А вы знаете, что нужно делать, когда загорится красный цвет?

Ответ детей: нужно остановится.

Ириска: Правильно.
Ириска: А на желтый знак светофора, что мы делаем? Уже идем?

Ответ детей: нужно приготовится к движению.

Ириска: Точно?

Ответ детей: Да

Ириска: Говорите громче.

Ответ детей: Да.

Ириска: А что нам говорит зеленый  знак светофора?

Ответ детей: Можно переходить дорогу.

Ириска: Правильно, ребята.

Красный цветом нам «Стой!» — кричит,

Желтый«Ждите…» — говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем«Идите»

Ириска: Ребята, а дорогу можно переходить в любом месте?

Ответ детей: Нет.

Ириска: Точно, а может мне захочется там где ни будь перебежать дорогу, можно?

Ответ детей: Нет.

Ириска: Правильно, а где можно переходить дорогу?

Ответ детей: по пешеходному переходу.

Ириска: Правильно, ребята, какие же вы умные . Все все знаете. Молодцы.

Ириска: Ребята, давайте с вам сейчас поиграем в пешеходов.

Игра «Пешеходы»

Ириска: Ребята, какие все молодцы, все хорошо знаете правила пешеходов.

Ириска: Ох, что то я устала, хочу отдохнуть и повеселиться. А давайте с вами потанцуем.

Ответ детей: Давай.

Ритмичный танец.

Ириска: Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось, как мы с вами провели время?

Ответ детей: Да.

Ириска: А что больше всего, понравилось?

Ответ детей: Игра, танец.

Ириска: Это очень хорошо! Мне тоже очень понравилось у вас, но мне уже пора. Мне нужно идти к другим ребятам, в другие группы. Мы хорошо и с пользой провели время.

До свидания!