Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Оценка 4.9

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Оценка 4.9
pdf
воспитание
Детсад
01.03.2022
Конспект занятия по пластилинографии  в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Пластинография_Дом_в_котором_я_живу_восп. Андриенко М.С..pdf

Андриенко Мария Сергеевна воспитатель

ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли – сад

комбинированного вида «Антошка»

 

 

Конспект занятия по пластилинографии  в старшей группе «Дом, в котором я живу»

 

Цель: Познакомить детей с архитектурой города. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут - это архитектурные сооружения и научить детей создавать образ дома способом пластилинографии по заранее нарисованному шаблону.

 

Задачи: 

1.                 Познакомить детей с архитектурой города, формировать представление о том, что дома, в которых они живут - это архитектурные сооружения, которые бывают разными по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.

2.                 Сформировать базовые знания и умения эстетических представлений (о сочетаниях цветов, фактур, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей), освоение приемов - скатывания, надавливания, размазывания, создание картин с помощью пластилина, обучение умению ориентироваться на листе бумаги, развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера, воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

3.                 Воспитывать любовь к родному городу.

 

Материалы и оборудование:

Видео презентация об архитектуре города, постер с иллюстрацией разных видов домов, образец работы по данной теме, картон-шаблон с рисунком многоэтажного дома (приготовленный заранее по количеству детей), пластилин разного цвета, салфетки, стека, доска, памятка «правила работы с пластилином (глиной)» (приложение 2) 

 

Ход занятия.

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Луганске, называют луганчане. А как называют нас, живущих в Ровеньках?  (ответы детей)

Верно Ровенчане. 

Наш город не очень большой. В нем живет около 45 тысяч человек. 

Прежде всего, это жители города (ровенчане) и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают. Дома, в которых мы живем и находимся – это и детский сад, и школа, и музеи, и театры и другие здания, и все это называется архитектурные сооружения. 

Какие же бывают дома? (ответы детей)

И правда, дома бывают разные высокие и длине, с разными окнами, разной формы, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

Давайте с вами посмотрит видео-презентацию об архитектуре нашего города.

Теперь мы поиграем в игру «Угадай, что за здание» (угадать, что находится в том или ином здании – театр, музей, санаторий, школа, кино).

А теперь отдохнем

Физминутка «У оленя дом большой» (https://youtu.be/Y4V9BE5KULY) А кто же создает всю эту красоту вокруг нас?

(ответы детей)

Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать.

А в каком вы живете доме?

(ответы детей)

Да, верно,  мы живем в многоэтажном доме.

У каждого из вас на столе лежит рисунок дома, но он не раскрашен и мы будем его раскрашивать не красками, и не карандашами, а пластилином.

 

Игра с пластилином (подготовка рук и повторение приемов лепки)

1.   Разминание

В руки я комок возьму, хорошо его помну,

Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.

 

2.   Скатывание

На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.

 

3.   Раскатывание

Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –

Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.

4.   Скручивание

Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.

 

5.   Сплющивание

Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

 

6.   Прищипывание Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.

 

7.   Вдавливание

Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать

 

8.   Вытягивание

Я кусочек прищипну и вытягивать начну.

Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.

 

Теперь наши пальчики готовы и мы можем начать нашу работу! Можем взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать жгутик из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, "жгутики” могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми.

Для изготовления двери, необходимо небольшой жгутик пластилина наложить на картон, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы.

 Чтобы сделать окна, нам необходимо:

Раскатать жгутики средней толщины

Стекой разделить их на части

Наклеить на стену дома, прижимая кусочки пластилина к картону, соблюдая расположение по этажам.

Воспитатель предлагает украсит дом по желанию детей – закрасить пластилином, либо обвести по контуру и добавить детали, украшая дом. Рядом с домами изображено дерево. Ствол дерева мы раскрашиваем пластилином с помощью жгутиков, крону (листья) дерева вылепим пластилином, растягивая к краям, аккуратно, не выходя за контур. Цветочки красным, розовым, облака – голубым (белым).

 

Физкультминутка.

Город

Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

 

Итог.

После окончания работы рассмотреть получившиеся работы, полюбоваться, как много домов получилось - целый город!

Дети рассказывают о своей поделке. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.

 

Оформить выставку детских работ «Мой город».

 

 

 

             

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.                 Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2.                 Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004.

3.Архитектура для дошкольников, Формирование элементарных знаний об архитектуре у детей, Тятюшкина Н.Н., Сивацкая Н.В., 2007

4.                 Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55.

5.                 Халезова-Зацепина, Грибовская. Лепка в детском саду.1986 – М. Просвещение.

 

             

Приложения 

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ (ГЛИНОЙ)

1.Работу выполнять за столом.

2.Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.

3.Планировать свою работу.

4.Внимательно выслушивать задание воспитателя.

5.В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

6.Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.

7.При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

8.Нельзя: брать пластилин (глину) в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин (глину) по комнате.

9.Готовые изделия класть на доску.

10. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

11.Тщательно вымыть руки с мылом.


Андриенко Мария Сергеевна воспитатель

Андриенко Мария Сергеевна воспитатель

Наш город не очень большой. В нем живет около 45 тысяч человек

Наш город не очень большой. В нем живет около 45 тысяч человек

Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота

Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота

Итог. После окончания работы рассмотреть получившиеся работы, полюбоваться, как много домов получилось - целый город!

Итог. После окончания работы рассмотреть получившиеся работы, полюбоваться, как много домов получилось - целый город!

Приложения ПРАВИЛА РАБОТЫ

Приложения ПРАВИЛА РАБОТЫ

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Конспект занятия по пластилинографии  в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022