Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Транспорт"

  • docx
  • 12.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект Транспорт Нехорошева.docx

 

 

МБУ «Школа № 86 имени Ю.А. Гагарина»

Структурное Подразделение

 Детский сад «Веста»

Тема занятия:

 «Транспорт»

Воспитатель:

 Нехорошева Анна Михайловна

 

 

Тольятти, 2024 г.

Образовательные задачи.

Познавательное развитие:

1. Раскрыть значение транспорта в жизни людей.

2. Формировать представления детей о разных видах транспорта.

3. Развивать умение по описанию узнавать вид транспорта.

4. Закреплены знания марок легковых автомобилей, выпущенных с АвтоВАЗа.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

2. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

3. Вырабатывать усидчивость.

 

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: карточки с разным видом транспорта, иллюстрации с изображением неба, земли, воды; иллюстрация Кремля, АвтоВАЗа, легковых автомобилей, цветные карандаши, раскраски автомобилей.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: интерактивная доска, фильм «Виды транспорта».

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Ожидаемые

результаты

1

Воспитатель показывает изображение Кремля:

– Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Наш маршрут – г.Москва. Но как же нам попасть в Москву?

Дети отвечают на вопрос:

– Вызвать такси, доехать на автобусе или поезде.

Иллюстрация Кремля.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Воспитатель показывает изображение ВАЗа, легковых автомобилей:

– Это наземный транспорт. Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. В нашем городе есть завод, на котором делают легковые автомобили. Как называется этот завод, какие марки машин вы знаете?

Дети отвечают на вопросы: «Волжский автомобильный завод», называют знакомые марки автомобилей Лада.

Иллюстрации ВАЗа, легковых автомобилей.

Закреплены знания марок легковых автомобилей ВАЗа.

3

Воспитатель:

– Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами.

Дети отвечают на вопрос:

– Водитель водит машину, кондуктор распространяет билеты за проезд, автомеханик ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик работает на подъемном кране и т.д.

 

Закреплены знания о профессиях на транспорте.

4

Воспитатель:

– Хорошо. А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом:

– водитель водит…

– пилот водит…

– космонавт управляет…

– капитан управляет…

– машинист ведет…

– велосипедист управляет…

Дети заканчивают предложения:

 

– машину.

– самолет.

– ракетой.

– кораблем.

– поезд.

– велосипедом.

 

Закреплены знания о людях, управляющих транспортом.

5

Воспитатель:

– Транспорт бывает разным. На какие группы можно разделить транспорт?

Дети называют разные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный, водный, наземный.

 

Сформированы представления о разных видах транспорта.

6

Воспитатель показывает иллюстрации неба, воды, земли, предлагает детям назвать виды соответствующего транспорта.

Дети называют водный транспорт – теплоход, катер, баржа…, воздушный – самолет, вертолет…, наземный – легковые автомобили, автобус, троллейбус, грузовые автомобили, поезд…

Иллюстрации с изображением неба, земли, воды.

Сформированы представления детей о разных видах транспорта.

7

Воспитатель:

– Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы будете отгадывать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь, найдет этот транспорт на картинке и положит ее на соответствующую иллюстрацию.

– Он в безбрежном океане туч касается крылом.

Развернется – под лучами отливает серебром.

– Под водой железный кит– днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой охраняет наш покой.

– Какой конь землю пашет, а сено не ест?

– Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином.

– Что такое отгадай: ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине, хотя колеса на резине.

– Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

– Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

– Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу, человеку я служу.

– К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет, без лопаты он копает.

– Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой смелая дружина.

– Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.

По дорожке той ползет, весь обоз один везет.

– Чтобы он тебя повез, не попросит он овес.

Накорми его бензином, на копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит…

Дети отгадывают загадки, находят картинки и кладут ее на соответствующую иллюстрацию.

 

– Самолет (воздух).

 

– Подводная лодка (вода).

 

– Трактор (земля).

– Автобус (земля).

 

– Троллейбус (земля).

 

– Грузовой автомобиль (земля).

 

 

– Велосипед (земля).

 

 

– Подъемный кран (земля).

 

– Экскаватор (земля).

 

– Пожарная машина (земля).

 

– Паровоз (земля).

 

– Автомобиль (земля).

Карточки с разным видом транспорта, иллюстрации с изображением неба, земли, воды.

Закреплены представления о видах транспорта. Развито умение по описанию узнавать вид транспорта.

8

Воспитатель обращает внимание на раскраски:

– Посмотрите, какие машины к нам приехали. Все они разные! Сейчас каждый из вас возьмет себе по машине и будет их разукрашивать. Но с одним условием: прежде, чем взять раскраску, назовите правила поведения в общественном транспорте.

– Какие замечательные машины у нас получились!

Дети выбирают машинки, раскрашивают их, радуются полученным результатам.

Цветные карандаши, раскраски автомобилей.

Сформированы знания правил поведения в общественном транспорте. Радость от совместной продуктивной деятельности.

 


 

Посмотрите также