Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Профессии сельского хозяйства»

  • docx
  • 18.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала professii_selskogo_hozyaystva.docx

Конспект занятия по познавательному развитию

 в подготовительной группе на тему

«Профессии сельского хозяйства»

 

Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий.

 

Задачи: дать знания о весенних работах на полях.

Знакомить детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. Побуждать детей рассказывать о профессии своих родителей. Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственный профессий, машин и инвентаря.

Развивать память, интерес к родному краю.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

 

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации по теме, мяч.

художественной и познавательной литературы, наблюдения за трудом людей.

 

Ход занятия

-Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились на работу. А вы знаете, где работают ваши родители?

- Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

 Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

 

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- Правильно, весна. В народе говорят: «весной день год кормит». Как вы думаете, что это значит? (предположения детей)

- Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо  посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Если упустить время – не вырастить хорошего урожая, нечего будет есть. Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю.

- Ранней весной основной работой является вспашка земли.

 Важная профессия в сельском хозяйстве — тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе.

-Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину.

-Трактористом легко работать? Почему? (Ответы детей.) Это тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай.)

- Что нужно для того, чтобы семена проросли?

- Правильно, свет, воздух и вода. Свет и воздух есть всегда, а как быть, если  у нас в степной части Крыма дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?

-Верно, поливать. На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю.

- Орошают - значит поливают, давайте повторим это слово, чтобы запомнить орошают.

- За ростом едва проклюнувшихся росточков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки – вредители – нужно их уничтожить, иначе погибнет весь урожай. Звонит агроном лётчикам и просит помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство», уничтожающее вредителей и разбрызгивают его с самолета на поле. 

- Сельскохозяйственные машины очень помогают труженикам села.

- Так же  важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.

 

Занят важной он работой:

Урожай — его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

Е. Артюхина

Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.

- Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей.)

-Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.

 Овощевод — это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.

Как вы думаете, легко ли работать овощеводом? Почему? (Ответы детей.) Работа овощевода трудная. В поле он трудится в любую погоду, в теплицах — при высокой температуре.

 

Физкультминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

В. Ковалько

Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель: закрепление представлений детей о содержании труда людей, занятых в сельском хозяйстве.

Ход игры

- Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.

— Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)

— Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)

— От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)

 - Молодцы!


 

Посмотрите также