Городской округ город Выкса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060 г.Выкса, ул. Корнилова здание 97; 8(83177) 3-55-11
электронная почта:zolotaya-fish7@yandex.ru
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических игр В. Воскобовича
Тема: «Помощь жителям Фиолетового леса»
Выполнила:
Красоткина М.А.
воспитатель
высшей квалификационной категории
Задачи:
Образовательные - использовать в занятии логические
игры Воскобовича: конструктор «Геоконт», коврограф «Ларчик»;
- учить конструировать прямоугольник и
треугольник большого размера по образцу на конструкторе «Геоконт»;
- продолжать формировать представления о
сенсорных эталонах – цвете, форме;
- закреплять знания о количественном и
порядковом счете (в пределах 3), закреплять умения отвечать на вопросы
«Сколько? Который по счету? На котором по счету месте?;
- упражнять в сравнении двух предметов по длине,
обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинная, короткая;
- показать образование числа 4 на основе
сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в
пределах 4;
- учить детей конструировать простые плоскостные
фигуры -прямоугольник, треугольник;
Развивающие - развивать познавательные процессы:
логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;
- развивать конструктивные и творческие
способности;
Воспитательные:- воспитывать доброжелательность,
взаимопомощь;
- воспитывать эмоционально - положительный
настрой к математическим играм.
Ход деятельности
Организационный момент
У
воспитателя звонит телефон.
- «Здравствуйте, да, слушаю! Хорошо, выезжаем!»
Ребята, мне только что позвонили гномы из Фиолетового леса. Они очень
расстроены, потому что в лесу был сильный дождь и дома, в которых они жили,
сильно пострадали. Гномам нужна наша помощь, чтобы построить для них новые
дома, нужно выполнить ряд заданий.
- Ребята, вы готовы помочь жителям Фиолетового
леса? Вы справитесь с заданиями? (да)
- Я уверена, что у вас все получится!
Практический этап
1)- Предлагаю отправиться в путь на этом
поезде.
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети
выполняют движение на месте)
- Скажите, что надо сделать, чтобы узнать,
сколько всего вагонов в поезде? (посчитать)
-Кто посчитает? (один, два, три)
- Сколько всего вагон в поезде? (3)
- Молодцы.
- Чем отличаются вагоны друг от друга? (цветом)
- Какого цвета вагоны, в которых мы поедем?
(красный, синий, желтый)
- Посчитаем по порядку вагоны. Считаем слева
направо. Кто желает? (первый, второй, третий)
- Который по счету вагон красного цвета? Который
по счету вагон синего цвета? Какого цвета третий по счету вагон?
Дети
проверяют правильность ответа, считая вагоны по порядку.
2) – Отправляемся дальше в путь.
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети
выполняют движение на месте)
Воспитатель
обращает внимание детей на коврограф
- Смотрите, мы оказались на лесной полянке
Фиолетового леса, по которой протекает Радужная река. Но вот беда - мост через
реку разрушен. Как же нам перебраться через неё? (построить мост)
- Давайте построим мост из верёвочек.
-Одинаковые ли по цвету веревочки? (одна
красная, другая желтая)
- Что можно сказать о длине веревочек? (разные
по длине) Давайте определим, какая длиннее веревочка и из нее построим мост.
- Сравним их по длине: положим веревочки друг
под другом, подравнивая с левой стороны.
-Кто желает? Какая по длине красная веревочка по
сравнению с желтой? (красная длинная, а желтая короткая).
-Выложим мост красного цвета через Радужную реку
на коврографе. Кто выполнит? Молодцы!
3) Воспитатель предлагает поехать дальше по полянке
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети
выполняют движение на месте)
- Мы приехали в Фиолетовый лес. А вот и гномы.
Как их зовут? (Зеле, Геле, Охле). Поможем им собрать ягоды? Что надо сделать,
чтобы узнать, сколько всего гномов? Посчитаем, сколько гномов? (3)
- Каждому гному дайте по одной ягодке. (3)
- Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего
ягод? Посчитаем, сколько ягод? (3)
- Что можно сказать о количестве гномов и ягод?
(их по 3, поровну, гномов столько, сколько ягод)
Воспитатель
выкладывает еще одного гнома.
- Пришел еще один гном Кохле.
- Сколько теперь гномов? (4) Как получили четыре
гнома? (к трем гномам прибавили одного гнома, получилось четыре гнома). Четыре
гнома и три ягодки – сравните, что больше? (четыре гнома больше, чем три
ягодки). Три ягодки и четыре гнома – сравните, что меньше? (три ягодки меньше,
чем четыре гнома) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три
или четыре? Сделайте так, чтобы гномов и ягод стало поровну: по 4.
- Сколько ягод? Как получилось 4 ягоды? (к 3
ягодам прибавили 1 ягоду получилось 4 ягоды)
У
детей на столах двухполосные карточки, кружочки красного цвета большого и
маленького размера
Воспитатель
дает задание:
- На верхней полоске расположите 4 ягодки
больших, а на нижней полоске расположите 3 ягоды маленьких.
Предлагает посчитать ягодки.
- Сколько ягод больших?(4)
- Сколько ягод маленьких? (3)
-Четыре ягоды больших и три ягодки маленьких -
сравните, что больше? (четыре ягоды больших больше, чем три ягодки маленьких).
Три ягодки маленьких и четыре ягоды больших – сравните, что меньше? (три ягодки
маленьких меньше, чем четыре ягоды больших). Какое число больше: четыре или
три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы ягод больших и маленьких
стало поровну.
Воспитатель
выясняет приемы уравнивания (путем прибавления и убавления)
- По сколько теперь у вас на карточке ягод
больших и маленьких?
4. Воспитатель предлагает поехать дальше по полянке
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети
выполняют движение на месте)
- Посмотрите, на полянке нас встречает паук Юка.
Он нам поможет построить дома для гномов, натягивая резинки - паутинки на
гвоздики «Геоконта». Рассмотрим схему дома. Из чего состоит дом? (крыша, сам
дом) Какой формы крыша? (треугольной) Какой формы дом? (прямоугольной)
- Натянем резинку зеленного цвета за два нижних
гвоздика, находящихся в углах «Геоконта» и два гвоздика, находящихся на
середине правой и левой стороны «Геоконта». Вот так. На «Геоконте» взрослый
последовательно натягивает резинку зеленого цвета, дети повторяют его действия
на своих «Геконтах».
- Какой формы у нас получился дом?
(прямоугольной)
- Чего не хватает у дома? (крыши)
- Натянем резинку красного цвета за два
гвоздика, находящихся на середине правой и левой стороны «Геоконта» и за
гвоздик, находящийся на середине верхней стороны «Геоконта». Вот так. На
«Геоконте» взрослый последовательно натягивает резинку красного цвета, дети
повторяют его действия на своих «Геоконтах».
- Какой формы у нас получилась крыша?
(треугольной)
- Вот мы и помогли гномам, построили дома. Нам
пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.
- Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём
Не спешим, не отстаём
Я твой друг и ты мой друг
Мы поможем всем вокруг.
5. Рефлексия
- Вам понравилось помогать гномам? Давайте
вспомним, какие задания выполняли:
- На чем мы сегодня путешествовали в Фиолетовый
лес?
- Что построили через реку?
- Что помогали собрать гномам на полянке?
- Что построили из резинок - паутинок?
- Что вам понравилось больше всего выполнять?
- А какое задание для вас стало наиболее
сложным? (Ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.