КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ПРИОБЩЕНИЕ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ПРИОБЩЕНИЕ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Оценка 4.7
docx
16.12.2022
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ПРИОБЩЕНИЕ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
3.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «ПРИОБЩЕНИЕ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений А.Барто Задачи: Образовательные: -Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто -Закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц - Расширить знания о знакомых явлениях и объектах Развивающие: -Развивать речь, внимание, мышление, память - Развивать интерес к стихотворениям А. Барто Воспитательные: -Воспитывать умение работать в команде; -Воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам - Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности -Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей Предварительная работа: - Заучивание стихов А. Барто, заучивание стихов по мнемотаблице -Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А.Барто Технологии, методы и приемы: -Словесный (беседа, вопрос, отгадывание загадок, обсуждение) -Наглядный (показ, наблюдение) -Игровой (дидактические, сюжетно-ролевые игры, создание игровой проблемной ситуации) Материалы и оборудование: Совушка, ширма, картинки-задания, фишки, портрет А. Барто, резиновый мяч, тазик пластиковый, камушек, разрезные картинки (бычок 2 шт.), мнемотаблица, мешочек, фигуры зайчика и мишки, игрушка медведь, бинт, аптечка. Ход ООД: I. Вводная часть: мотивация Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. - Ребята, давайте поздороваемся! - Она давно за вами наблюдала из книжного уголка… -Ребята вы узнали нашу Совушку? (ответ детей). Она появилась у нас сегодня не просто так…Совушка приготовила для вас увлекательно-занимательные задания! Сова: - Здравствуйте ребята! -Меня называют Мудрая Сова, потому что я знаю много сказок, стихов, загадок. -Ребята, а вы любите, когда вам читают сказки, стихи? (ответы детей) Сова:- ребята мне очень нравятся стихи А. Барто. А вы знаете стихи А. Барто? (ответы детей). - я для вас приготовила увлекательные задания, они помогут нам вспомнить стишки А.Барто. II.Основная часть: Воспитатель: -ребята, прежде чем начнем выполнять задания, давайте поделимся на 2 команды. – Я вам предлагаю достать из мешочка фигуру зайчика или мишку (воспитатель показывает детям наглядно, как будет проходит деление на команды) - Получилась команда «зайчиков» и команда «мишек». Затем воспитатель определяет какая команда начнет выполнять задания первой (воспитатель достает из мешочка фигуру какая попадется, и определяет какая команда будет первая) -Сова: -ребята посмотрите на картинку, вам нужно будет рассказать, что изображено на картинке…вспомнить стишок и постараться рассказать его, а за тем выполнить задание. Сова: - за каждое выполненное задание я дам вам фишку. - Посмотрим, какая команда наберёт больше фишек. Затем, каждая команда поочередно подходит к ширме и выбирает любую картинку, вспоминает и рассказывает стишок. Затем приступает к выполнению задания (воспитатель проговаривает детям задание, связанное с картинкой) Задание №1: «Собери картинку «бычок», дети собирают части картинки в целое (можно предложить собрать на одну команду 2 картинки) Задание выполнено, команда получает фишку. Задание №2: «Мишке нужна помощь», детям предлагается ситуация…мишка лежит на столе и плачет, детям нужно проявить сочувствие, пожалеть… Воспитатель предлагает варианты как можно «мишку» полечить… (нужно взять «аптечку»), наложить из бинта повязку. Пожалеть мишку, уложить «мишку» в кровать. Задание выполнено, команда получает фишку. Задание №3: «Опыт: тонет не тонет». Ребятам предлагается провести эксперимент, может ли мячик утонуть. Для сравнения предлагается провести эксперимент с мячом и камешком, почему камешек потонул, а мячик нет. (ответы детей). Задание №4: «Выучи и расскажи» заучивание стиха «Кораблик» А. Барто, используя мнемотаблицу. Сначала воспитатель зачитывает текст стиха. Затем дети рассматривают мнемотаблицу, проговаривают, что изображено на картинках поочередно. Воспитатель: - молодцы ребята, все задания выполнены… а теперь я предлагаю вам немного подвигаться: Физкультминутка "Лошадка" Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой) Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии) Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.) Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.) Посмотри, как я красива, Хороши и хвост, и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка) Цок, цок, цок, цок, Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте) III.Заключительная часть, рефлексия: Сова:- Давайте ребята посчитаем сколько фишек заработала каждая команда! (ответы детей) Сова:-Победила дружба! Мудрая сова благодарит ребят за активную работу, вручает медали…прощается. Воспитатель:-Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? Библиографический список литературы: 1. Барто А.Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо 2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» М 2015 г. Мозаика – Синтез 3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным социальным окружением» М-2015г. 4. Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса». 5. Николаева С.Н. «Юный эколог» М-2010г. 6. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» М-2015г. 7. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» М-2015г. 8. Ушакова О.С. «Придумай слово» М-2015г. 9. Ушакова О.С., Н.В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» М-2010г.


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

Сова: - за каждое выполненное задание я дам вам фишку

Сова: - за каждое выполненное задание я дам вам фишку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022