Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень»
Оценка 4.6

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень»

Оценка 4.6
docx
Детсад
23.05.2021
Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень»
картина.docx

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень»

 

Задачи

1.    Формировать умение у детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем.

2.    Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё.

3.     Воспитывать любовь к природе

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Словарная работа: пейзажная живопись, березовая роща, золотая осень,

Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в описании деревьев, по картине.

Предварительная работа:  разучивание и чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций на тему: осенней природы, наблюдение природных явлений на прогулке.

Ход занятия:

Вводная часть

-Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы его слушайте внимательно.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной!

-Как дивно сказал об осени поэт! А художники берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Вот мы сейчас и посмотрим картину об осени, которую написал художник Исаак Ильич Левитан. Художник назвал свою картину «Золотая осень». Давайте полюбуемся ею.

Основная часть

- Посмотрите теперь на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень?

- Как он смог выразить свои чувства красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок.

- Какие краски здесь радостные? Какие краски грустные? Да, радость художник передал тёплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем. А вот как поэт А. С. Пушкин сказал об этом времени года:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

- Вот такие красивые и проникновенные слова о золотой осени нашел поэт.

- Как художник может рассказать о золотой осени? Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел, или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление красотой осени. Он должен нарисовать так, чтобы мы узнали и деревья, и кусты, и реку. А с помощью красок он может передать время года и своё настроение.

-Давайте внимательно рассмотрим картину. Посмотрите, в левой части картины, близко к нам, на переднем плане художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья? Расскажите о них. Какие они? (они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва ещё есть - золотая, желтая, оранжевая.)

-На дальнем плане, видна группа берёзок. Такую группу березок называют «берёзовая роща». Художник нарисовал чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны деревьев - ведь деревья далеко, поэтому он расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

- Посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано? Да, речка. Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. А дальше, на излучине речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка». Справа от неё хоровод зелено – коричневых деревьев. Что изобразил художник на дальнем плане, там, где начинается небо? Да, там, на горе мы видим зелёную пашню, несколько домиков, а дальше – стена берёзок и лес. Какого цвета небо?

- Чего больше на картине – неба или земли? Да, художнику очень понравились красоты земли, осенней природы, поэтому земли он нарисовал больше и выбрал прямоугольный формат картины.

- Есть на картине солнышко?

- Как вы догадались? Да, мы видим тени от деревьев, значит солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы жёлто – оранжевым светом! Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.

Заключительная часть

- Сегодня мы послушали, стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана «Золотая осень». Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень, которую видели на прогулке. Картина и стихи подарили нам эти воспоминания, эту радость и лёгкую грусть.


 

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе

Посмотрите теперь на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень? -

Посмотрите теперь на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень? -

Чего больше на картине – неба или земли?

Чего больше на картине – неба или земли?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021