Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя в подготовительной группе.
Тема: Предлог из-под .
Цель: дети придумывают предложения с предлогом ИЗ-ПОД.
Задачи:
-продолжать учить употреблять предлог ИЗ-ПОД в словосочетаниях и предложениях;
-закреплять у детей знание о пространственном значении предлога ИЗ-ПОД;
-развивать пространственные представления, внимание, мышление;
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, доброту и отзывчивость.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Игра: « Комплименты»: давайте скажем друг другу что-нибудь приятное.
Например: Катя, у тебя очень красивое платье.
Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки. Он пишет, что коротышки из Цветочного города собрались лететь на воздушном шаре в Солнечный город, а Незнайку не хотят брать. Они дали ему задания, а он не может их выполнить. Поэтому Незнайка просит помочь ему. Поможем?
2.Повторение:
Первое задание от Знайки.
Узнать схемы маленьких слов (предлогов) и назвать их значение:
В ИЗ
НА С/СО
ПОД ИЗ-ПОД
Составить предложения по карточке с рисунками и положить схему того
маленького слова, которое подходит.
3.Второе задание от художника Тюбика и его щенка Тишки.
Тишка все время прячется. То под стол залезет, то под кровать.
А потом выскакивает оттуда, откуда его Тюбик и не ждет.
Скажите, откуда выскочил Тишка?
4.Физминутка: Игра с мячом : «Скажи наоборот»
Под столом - из-под стола.
Под-кроватью –из-под кровати. И т.д.
5.Третье задание от охотника Пульки.
(На фланелеграфе - лес из разных деревьев).
У Пульки на огороде выросла замечательная морковь.
И вдруг он видит, что заяц выдернул всю морковь и уже собрался убегать.
Кинулся охотник за ним, а заяц в лес. А в лесу много деревьев.
Какие деревья растут в лесу?
(Дети называют деревья).
Спрятался заяц под березой. Только хотел Пулька его поймать, а заяц - прыг и выскочил…(откуда?) Заяц выскочил из-под березы.
И спрятался под елкой.
(Заяц прячется под разными деревьями, а дети говорят из-под какого дерева выскочил заяц).
Пулька вовсе не плохой охотник. Он просто не любит зверей
убивать. Зато он метко стреляет по мишени. Хотите попробовать?
Но мишень у нас не простая. Нужно попасть в мишень, взять конверт с такой же цифрой и составить предложение по двум картинкам с маленьким словом ИЗ-ПОД.
Например:
Стрекоза цветок
Стрекоза вылетела из-под цветка.
(Дети бросают шарик в мишень и составляют предложения).
6.Четвертое задание от Синеглазки. Синеглазка очень аккуратная девочка.
Она любит порядок и из любого лабиринта найдет выход.
А вы сможете все сделать правильно?
Нужно найти схему маленького слова «ПОД», пройти по лабиринту,
найти картинку и по ней составить предложение. Только не с маленьким слов «ПОД», а с его противоположностью.
С каким маленьким словом вы будете составлять предложение?
-ИЗ-ПОД
7.Итог занятия:Как вы думаете, помогли вы Незнайке?
Трудные были задания?
А что было труднее всего?
Молодцы ребята.Я тоже думаю, что вы помогли Незнайке и теперь коротышки обязательно возьмут его в полет на воздушном шаре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.