Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя.
Оценка 5

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя.

Оценка 5
doc
13.01.2022
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя.
Предлог из-под.doc

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя в подготовительной группе.

Тема: Предлог из-под .

Цель: дети придумывают предложения  с предлогом ИЗ-ПОД.

Задачи:

-продолжать учить употреблять предлог ИЗ-ПОД в словосочетаниях и предложениях;

-закреплять у детей знание о пространственном значении предлога ИЗ-ПОД;

-развивать пространственные представления, внимание, мышление;

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, доброту и отзывчивость.

 

Ход занятия.

 

1.Организационный момент.

Игра: « Комплименты»: давайте скажем друг другу что-нибудь приятное.

Например: Катя, у тебя очень красивое платье.

Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки. Он пишет, что коротышки из Цветочного города собрались лететь на воздушном шаре в Солнечный город, а Незнайку  не хотят брать. Они дали ему задания, а он не может их выполнить. Поэтому Незнайка просит помочь ему. Поможем?

 

2.Повторение:

Первое  задание от Знайки.

Узнать схемы маленьких слов (предлогов) и назвать их значение:

 

 


                   

       В                               ИЗ

 

 

 


                                    

 

     НА                            С/СО

        

 

 


    

  

    ПОД                       ИЗ-ПОД

Составить предложения по карточке  с рисунками и положить схему того

маленького слова, которое подходит.

 

Описание: C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\img059.jpg

 

3.Второе задание  от художника Тюбика и его щенка Тишки.

Тишка все время прячется. То под стол залезет, то под кровать.

А потом выскакивает оттуда, откуда его Тюбик и не ждет.

Скажите, откуда выскочил Тишка?

Описание: C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\img057.jpg

 

4.Физминутка: Игра с мячом : «Скажи наоборот»

Под столом - из-под стола.

Под-кроватью –из-под кровати. И т.д.

 

5.Третье задание от охотника Пульки.

(На фланелеграфе  - лес из разных деревьев).

У Пульки на огороде выросла замечательная морковь.

И вдруг он видит, что заяц выдернул всю морковь и уже собрался убегать.

Кинулся охотник за ним, а заяц в лес. А в лесу много деревьев.

Какие деревья растут в лесу?

(Дети называют деревья).

Спрятался заяц под березой. Только хотел Пулька его поймать, а заяц - прыг и выскочил…(откуда?) Заяц выскочил из-под березы.

И спрятался под елкой.

(Заяц прячется под разными деревьями, а дети говорят из-под какого дерева выскочил заяц).

Пулька вовсе не плохой охотник. Он просто не любит зверей

убивать. Зато он метко стреляет по мишени. Хотите попробовать?

 Но мишень у нас не простая. Нужно попасть в мишень, взять конверт с такой же цифрой и составить предложение по двум картинкам с маленьким словом ИЗ-ПОД.

Например:

Стрекоза         цветок

Стрекоза вылетела из-под цветка.

(Дети бросают шарик в мишень и составляют  предложения).

 

Описание: C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\img056.jpg                            Описание: C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\img060.jpg

6.Четвертое задание от  Синеглазки. Синеглазка очень аккуратная девочка.

Она любит порядок и из любого лабиринта найдет выход.

А вы сможете все сделать правильно?

Нужно найти  схему маленького слова «ПОД», пройти по лабиринту,

 найти картинку и по ней составить предложение. Только не с маленьким слов «ПОД», а с его противоположностью.

С каким маленьким словом вы будете составлять предложение?

-ИЗ-ПОД

 

Описание: C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\img062.jpg

 

 

7.Итог занятия:Как вы думаете, помогли вы Незнайке?

                           Трудные были задания?

                           А что было труднее всего?

Молодцы ребята.Я тоже думаю, что вы помогли Незнайке и теперь коротышки обязательно возьмут его в полет на воздушном шаре.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя в подготовительной группе

Второе задание от художника

Второе задание от художника

Четвертое задание от Синеглазки

Четвертое задание от Синеглазки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022