Конспект занятия по развитию речи.
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи.

Оценка 5
docx
13.01.2022
Конспект занятия по развитию речи.
занятие по развитию речи.docx

КОНСПЕКТ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ,

Тема: Составление описательного рассказа с использованием метода «синквейн».

Задачи:

-продолжать учить детей составлять описательные рассказы с использование метода «синквейн»;

-закрепить знания детей о словах-предметах, словах-действиях , словах признаках и вопросах, на которые они отвечают;

-закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

-актуализировать словарный запас по темам «Игрушки», «Магазин»

-усвоение детьми этических норм  и правил поведения,

Оборудование: игрушки, символы слов-предметов, слов-действий , слов признаков, схема синквейна.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Послушайте стихотворение

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьем-

Куклы, мячики и зайки.

Их все больше с каждым днем.

Здесь игрушек целый угол:

Белый выводок зайчат.

И косички толстых кукол

Кверху бантами торчат.

Вот тигренок полосатый.

У тигренка добрый вид,

Потому что только ватой

У него живот набит. (А.Барто)

-О чем это стихотворение?   -Это стихотворение об игрушках.

-Откуда взялись игрушки?    -Эти игрушки сшили.

А где еще можно взять игрушки. - Их можно купить в магазине.

11.Хотите поиграть в магазин игрушек?

Кто работает в магазине?-Продавец, кассир.

Кто приходит в магазин? –Покупатель.

111.Повторение.

Назовите по 2 игрушки.

Дети называют:  самолет, машина

                            кукла, мишка

                            мозаика, конструктор и т.д.

Все эти  слова-названия игрушек. На какой вопрос они отвечают? Что это?

Почему  «что это?».   Потому что это не живые предметы.

Слова, которые отвечают на вопрос «что это?», мы обозначаем полоской

        

-А сейчас нужно взять одну игрушку и сказать, что она может делать или что можно делать с ней.

Дети берут игрушки и говорят:

Самолет летает.

Машина едет.

Из конструктора можно строить. и т.д.

-На какой вопрос отвечают эти слова? Что делает?

Слова, которые отвечают на вопрос «что делает?» мы обозначаем двумя полосками

 


                  

-Ребята, из каких материалов делают игрушки?

Дети:

Игрушки делают из пластмассы.

Игрушки делают из дерева.

Игрушки делают из металла. и т.д.

-Давайте поиграем в игру «Какая игрушка».

(картинка)

Дети смотрят на схему и говорят:

Матрешка из дерева-деревянная.

Самолет из металла-металлический.

Кубик из пластмассы-пластмассовый и т. д.

-На какой вопрос отвечают эти слова?  Какой?  Какая? Какое?

-Слова, которые отвечают на вопрос «какой?», «какая?» «какое?», «какие?»,

Мы обозначаем волнистой полоской       

А теперь наш магазин открывается. (определяем продавца считалкой).

Остальные будут покупателями. Чтобы купить игрушку в нашем магазине, нужно составить небольшой рассказ по схеме:

1.                       

 

2.                                                           

 

3.                                                                                        

 

 

4.                                                                                        

 

1.Что это?                            самолет

2.Что делает?( 2 слова)       летает             приземляется

3.Какой? (3 слова)               быстрый        металлический     большой

4.Что ты можешь сказать об этой игрушке?

Например :Самолет перевозит пассажиров.   или   Самолет-это транспорт.

1V. Динамическая пауза     «Надувные игрушки».

V.Игра «Магазин игрушек».

Звучит магнитофонная запись: «Уважаемые покупатели, в нашем магазине новое поступление игрушек»(ширма открывается-на полках стоят разные игрушки).Дети подходят и рассказывают, что они хотят купить .Например:

Продавец: Здравствуйте.

Покупатель: Здравствуйте.

Продавец:  Что вы хотите купить?

Покупатель: Я хочу купить куклу.

                      Она разговаривает и поет.

                      Она красивая, большая, пластмассовая.

                      Мне очень нравится эта кукла.

Продавец: Эта кукла стоит пять монет.

( Через некоторое время выбирают нового продавца).

Итог : каждый из продавцов рассказывает, какой покупатель ему понравился и почему

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

А сейчас нужно взять одну игрушку и сказать, что она может делать или что можно делать с ней

А сейчас нужно взять одну игрушку и сказать, что она может делать или что можно делать с ней

Звучит магнитофонная запись: «Уважаемые покупатели, в нашем магазине новое поступление игрушек»(ширма открывается-на полках стоят разные игрушки)

Звучит магнитофонная запись: «Уважаемые покупатели, в нашем магазине новое поступление игрушек»(ширма открывается-на полках стоят разные игрушки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022