КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ,
Тема: Составление описательного рассказа с использованием метода «синквейн».
Задачи:
-продолжать учить детей составлять описательные рассказы с использование метода «синквейн»;
-закрепить знания детей о словах-предметах, словах-действиях , словах признаках и вопросах, на которые они отвечают;
-закрепить умение образовывать относительные прилагательные;
-актуализировать словарный запас по темам «Игрушки», «Магазин»
-усвоение детьми этических норм и правил поведения,
Оборудование: игрушки, символы слов-предметов, слов-действий , слов признаков, схема синквейна.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Послушайте стихотворение
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьем-
Куклы, мячики и зайки.
Их все больше с каждым днем.
Здесь игрушек целый угол:
Белый выводок зайчат.
И косички толстых кукол
Кверху бантами торчат.
Вот тигренок полосатый.
У тигренка добрый вид,
Потому что только ватой
У него живот набит. (А.Барто)
-О чем это стихотворение? -Это стихотворение об игрушках.
-Откуда взялись игрушки? -Эти игрушки сшили.
А где еще можно взять игрушки. - Их можно купить в магазине.
11.Хотите поиграть в магазин игрушек?
Кто работает в магазине?-Продавец, кассир.
Кто приходит в магазин? –Покупатель.
111.Повторение.
Назовите по 2 игрушки.
Дети называют: самолет, машина
кукла, мишка
мозаика, конструктор и т.д.
Все эти слова-названия игрушек. На какой вопрос они отвечают? Что это?
Почему «что это?». Потому что это не живые предметы.
Слова, которые отвечают на вопрос «что это?», мы обозначаем полоской
-А сейчас нужно взять одну игрушку и сказать, что она может делать или что можно делать с ней.
Дети берут игрушки и говорят:
Самолет летает.
Машина едет.
Из конструктора можно строить. и т.д.
-На какой вопрос отвечают эти слова? Что делает?
Слова, которые отвечают на вопрос «что делает?» мы обозначаем двумя полосками
-Ребята, из каких материалов делают игрушки?
Дети:
Игрушки делают из пластмассы.
Игрушки делают из дерева.
Игрушки делают из металла. и т.д.
-Давайте поиграем в игру «Какая игрушка».
(картинка)
Дети смотрят на схему и говорят:
Матрешка из дерева-деревянная.
Самолет из металла-металлический.
Кубик из пластмассы-пластмассовый и т. д.
-На какой вопрос отвечают эти слова? Какой? Какая? Какое?
-Слова, которые отвечают на вопрос «какой?», «какая?» «какое?», «какие?»,
Мы обозначаем волнистой полоской
А теперь наш магазин открывается. (определяем продавца считалкой).
Остальные будут покупателями. Чтобы купить игрушку в нашем магазине, нужно составить небольшой рассказ по схеме:
1.
2.
3.
4.
1.Что это? самолет
2.Что делает?( 2 слова) летает приземляется
3.Какой? (3 слова) быстрый металлический большой
4.Что ты можешь сказать об этой игрушке?
Например :Самолет перевозит пассажиров. или Самолет-это транспорт.
1V. Динамическая пауза «Надувные игрушки».
V.Игра «Магазин игрушек».
Звучит магнитофонная запись: «Уважаемые покупатели, в нашем магазине новое поступление игрушек»(ширма открывается-на полках стоят разные игрушки).Дети подходят и рассказывают, что они хотят купить .Например:
Продавец: Здравствуйте.
Покупатель: Здравствуйте.
Продавец: Что вы хотите купить?
Покупатель: Я хочу купить куклу.
Она разговаривает и поет.
Она красивая, большая, пластмассовая.
Мне очень нравится эта кукла.
Продавец: Эта кукла стоит пять монет.
( Через некоторое время выбирают нового продавца).
Итог : каждый из продавцов рассказывает, какой покупатель ему понравился и почему
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.